Прямые и косвенные каналы распределения
Прямой канал распределения – производитель самостоятельно продает изготовленные товары непосредственно потребителю (покупателю). Это позволяет:
1. более полно изучать запросы потребителей
2. своевременно выявлять и устранять недостатки, допущенные в процессе создания и пр-ва товара
3. обеспечивать более высокий уровень эффективности предпринимательской деятельности.
Осн факторы, влияющие на выбор прямых каналов распределения:
1. объем прямых продаж оправдывает затраты на их осуществление
2. потребители сконцентрированы в одном регионе и для них предназначается основная часть производимых товаров
3. цена на твоар постоянно меняется и необходимо своевременно учитывать эти изменения
4. изготовляются узкоспециализированные изделия, поэтому необходимы прямые контакты с потребителями
5. изготовляется сложное оборудование, и желательно проводить его монтаж у потребителя самому производителю
6. продукция производится на основе заказов потребителей
|
|
Формы прямых продаж:
1. собственные сбытовые филиалы
2. склады готовой продукции у потребителя
3. собственные сбытовые конторы
4. оптовые базы, созданные непосредственно при производителях
5. своя розничная сеть
6. внемагазинная торговля.
Косвенные каналы распр:
Оптовая торговля – любая деят по продаже товаров и услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. Функции:
1. сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях
2. закупка и формирвоание товарного ассортимента
3. отбор, сортировка и формирование наиболее приемлемых для покупателя партий поставок
4. складирование и хванение товаров
5. транспортировка товаров
6. участие в продвижении товаров на рынок
7. оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания товаров
8. финансирование поставок и продаж
9. оказание консультационных услуг
Прямая оптовая торговля. товаропроизводители создают свои торговые филиалы или торговые конторы. они могут также поручить оптовую торговлю отделам сбыта
коммерческие оптовые предприятия:
1) с полным обслуживанием
2) с ограниченным
Дилер – действует от своего имени и за свой счет
дистрибьютор – независимая коммерческая фирма
Агенты и брокеры обеспечивают выполнение отдельных функций оптовой торговли, не имея при этом права собственности на товар, который они предлагают для продажи
Агенты и брокеры работают за комиссионное вознаграждение или платежи за их услуги
Розничная торговля – деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, которые приобретают их в целях потребления.
|
|
Функции:
1. определяет реальные нужды и потребности в товарах
2. с учетом реальных потребностей формирует торговый ассортимент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки товаров от широкого круга поставщиков
Факторы для классификации предприятий розничной торговли:
1. ассортимент
2. цены
3. концентрация
4. форма собственности
5. уровень предлагаемых услуг
6. специфика обслуживая
Классификация с учетом предполагаемого товарного ассортимента:
специализированные магазины, универсамы, универмаги, супермаркеты, магазины товаров повседневного спроса
Классификация с учетом политики цен:
1. магазины с высокими ценами
2. умеренные цены, распространенные услуги
3. нестандартные и не пользующиеся спросом товары по низким ценам
Внемагазинная розничная торговля:
1. пересылка по почте
2. продажа на дому
3. через интернет
4. передвижная распродажа товаров
5. продажа товаров через торговые автоматы
Вопрос