Особенности маркетинга пром товаров

1. большие объемы закупок. в отличие от потребительских товаров они выявляются технически сложными, что взывает:

опр риск их приобретения и обуславливает более длительные сроки принятия решений и закупок

2. в промышленном маркетинге, как правило, участвуют профессиональные покупатели (однако в разной степени)

3. устанавливаются более тесные деловые отношения между покупателем и продавцом. такое взаимопонимание между ними является залогом успеха каждой из сторон

разработка продуктов на пром рынке (рынке промышл товаров) стимулируется в основном научно-техническим прогрессом (НТП), тогда как развитие и совершенствование потребительских товаров – тенденциями изменения потребительского спроса под влиянием моды, запросов покупателей, что соответствует разным потребительским спросам.

Закупка промышл товаров как правило осуществляется организациями, в то время как закупка потр товаров основана преимущественно на личном восприятии товаров

предоставление объективной информации

Классификация пром товаров

1) исходные (сырьевые товары)

2) основные (сооружение, оборудование)

3) сопутствующие (материалы для пр-ва)

Виды пром продуктов:

1. пром обеспечение (упаковка, энергия)

2. пром услуги (служба контроля)

………………………………………..

Вопрос 19

Покупка пром товара

Принятие решения: 1) уяснение потребности – необходимость груп закупки промышл товаров

2) оценка вариантов – какие из вариантов наиболее полные

3) разрешение сомнения – сбалансировать свои критерии принятия решения

4) реализация – пром покупка

Жесткая дифференциация (скорость, пропускная способность)

Мягкие – удобство использования

Типы закупок

1) повторная закупка без изменений – отдел закупок компании

2) периодич закладывает поставщику новую партию продукции

Вопрос 20

Сегментирование пром товаров

переменные сегментирования:

1) описательные

2) оценивающие выгоды потребителей

3) оценивающие поведение потребителей

Покупатель пром товаров:

лояльность: высокая: конкур

Вопрос 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: