1. большие объемы закупок. в отличие от потребительских товаров они выявляются технически сложными, что взывает:
опр риск их приобретения и обуславливает более длительные сроки принятия решений и закупок
2. в промышленном маркетинге, как правило, участвуют профессиональные покупатели (однако в разной степени)
3. устанавливаются более тесные деловые отношения между покупателем и продавцом. такое взаимопонимание между ними является залогом успеха каждой из сторон
разработка продуктов на пром рынке (рынке промышл товаров) стимулируется в основном научно-техническим прогрессом (НТП), тогда как развитие и совершенствование потребительских товаров – тенденциями изменения потребительского спроса под влиянием моды, запросов покупателей, что соответствует разным потребительским спросам.
Закупка промышл товаров как правило осуществляется организациями, в то время как закупка потр товаров основана преимущественно на личном восприятии товаров
предоставление объективной информации
|
|
Классификация пром товаров
1) исходные (сырьевые товары)
2) основные (сооружение, оборудование)
3) сопутствующие (материалы для пр-ва)
Виды пром продуктов:
1. пром обеспечение (упаковка, энергия)
2. пром услуги (служба контроля)
………………………………………..
Вопрос 19
Покупка пром товара
Принятие решения: 1) уяснение потребности – необходимость груп закупки промышл товаров
2) оценка вариантов – какие из вариантов наиболее полные
3) разрешение сомнения – сбалансировать свои критерии принятия решения
4) реализация – пром покупка
Жесткая дифференциация (скорость, пропускная способность)
Мягкие – удобство использования
Типы закупок
1) повторная закупка без изменений – отдел закупок компании
2) периодич закладывает поставщику новую партию продукции
Вопрос 20
Сегментирование пром товаров
переменные сегментирования:
1) описательные
2) оценивающие выгоды потребителей
3) оценивающие поведение потребителей
Покупатель пром товаров:
лояльность: высокая: конкур
Вопрос 21