Теоретическая значимость

Практическая значимость результатов исследования. Наличие этого раздела определяется характером их использования и степенью внедрения в практическую деятельность психолога.

Структура дипломной работы. Перечень ее структурных элементов и обоснованность последовательности их расположения.

Композиция дипломной работы.

1.Титульный лист.

2.Оглавление.

3.Введение.

4.Главы основной части.

5.Заключение.

6.Библиографический список.

7.Приложение.

Во введении к дипломной работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, гипотеза, методологическая основа исследования, сообщается в чем заключается теоретическая и практическая ценность полученных результатов, раскрывается структура дипломной работы, обосновывается последовательность их расположения. Введение представляет собой краткую аннотацию и освещает степень разработанности проблемы.

В главах основной части дипломной работы дается теоретический обзор проблемы, рассматривается методика исследования, анализируются и обобщаются результаты собственного исследования. Содержание глав должно точно соответствовать теме дипломной работы и полностью ее раскрывать. Первая глава должна содержать обстоятельный обзор известных исследований по рассматриваемой теме, анализ материалов, более полно повествующих о том, что необходимо выполнить для решения поставленных задач и как это сделать наиболее рационально. В обзоре известных исследований дается анализ основных этапов и переломных моментов в развитии научной мысли по решаемой задаче. Кратко, критически осветив работы исследователей, студент должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными и, таким образом, определить свое место в решении проблемы, поставить и сформулировать задачи исследования. Проведенная студентом систематизация известных исследований украсит главу и работу в целом, укрепит общее впечатление целостности работы. В следующих главах излагается собственное исследование с выделением того нового, что он вносит в разработку проблемы. Эти главы должны показать умение студента сжато, логично и аргументировано излагать материал, изложение и оформление которого должно соответствовать требованиям предъявляемым к работам данного вида. Вторая глава посвящается экспериментальному исследованию, содержит экспериментальное обоснование решения задач, описание методов исследования. Оценке и обсуждению результатов исследования должен быть посвящен отдельный параграф. Оценка результатов исследования должна иметь как качественный, так и количественный характер. Результаты обработки цифровых данных можно представить в виде графиков, гистограмм, диаграмм, пиктограмм.

Дипломная работа заканчивается заключительной частью, которая называется "заключением". В заключении подводят итоги работы. Эта часть дипломной работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Этот синтез – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Их последовательность определяется логикой построения дипломной работы.

В приложении к дипломной работе помещаются материалы дополнительного, справочного характера. Это могут таблицы, графики, программы, но не машинописный текст, внесенный с целью сокращения объема дипломной работы.

Все страницы дипломной работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. На титульном листе цифра "1" не ставится, на следующей странице проставляется цифра "2" и.т.д.

Язык и стиль дипломной работы. Дипломная работа является квалификационной работой, именно языково-стилистическая культура исследования позволяет судить об общей культуре ее автора. Характерная особенность языка письменной научной речи является формально- логический способ изложения материала. Это находит свое выражение во всей системе речевых средств. Научное изложение состоит главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство положений, выявленных в результате исследования фактов действительности. Для научного текста характерна смысловая законченность, целостность и связность. Специальная терминология- одна из отличительных черт научной лексики. Основное место в научной прозе занимают формы несовершенного вида глагола и формы настоящего времени, так как они не выражают отношение описываемого действия к моменту высказывания. Часто употребляется изъявительное наклонение глагола, редко сослагательное наклонение. Широко используются возвратные глаголы, пассивные конструкции, что обусловлено необходимостью подчеркнуть объект, предмет исследования(например: " В данной статье рассматриваются…, Получены следующие результаты..").В научном тексте чаще встречаются сложноподчиненные, а не сложносочиненные предложения. Это объясняется тем, что подчиненные конструкции выражают причинные, временные, условные, следственные и тому подобные отношения. Безличные, неопределенно-личные предложения в тексте дипломных работ используются при описании фактов, явлений и процессов. Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, что, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит высказывание. Стиль научной письменной речи- это безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Сравнительно редко употребляется форма первого лица и совершенно не употребляется форма второго лица местоимений единственного лица. Авторское "я" как бы отступает на второй план.

Выпуская квалификационная работа по психологическим специальностям должна:

¨ Быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития предприятий (организаций) в;

¨ Носить научно-исследовательский характер в области

¨ Содержать теоретическую главу и главы,

¨ Представлять самостоятельное исследование

¨ Отражать добросовестность студента в использовании данных


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: