Формирование системы умений и навыков (технологии и стратегии) взаимоотношения с природой

Содержание экологического образования дошкольников:

1. формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;

2. развитие познавательного интереса к миру и природе;

3. формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного поведения;

4. воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы;

5. формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

6. формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;

7. освоение элементарных норм поведения по отношению к природе;

8. формирование умения и желания сохранять природу;

9. формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

10 формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Сущностная особенность современного экологического образования заключается в реализации идей коэволюционного подхода к решению проблемы взаимодействия «человек-природа». Под «коэволюцией» принято понимать соразвитие человека и природы в процессе взаимодействия. Исходя из этого, в основе коэволюционного подхода должен быть, заложен принцип разумного и рационального использования природной среды и природных ресурсов. Достичь этого возможно только изменением характера и направленности сознания людей, переориентировав сознание каждого человека с прагматичной модели взаимодействия с миром природы на духовно-нравственную, гуманистическую, ценностную модель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: