Содержание экологического образования дошкольников:
1. формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка;
2. развитие познавательного интереса к миру и природе;
3. формирование первоначальных умений и навыков, экологически грамотного поведения;
4. воспитание гуманного, бережного отношения к миру природы;
5. формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
6. формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
7. освоение элементарных норм поведения по отношению к природе;
8. формирование умения и желания сохранять природу;
9. формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
10 формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Сущностная особенность современного экологического образования заключается в реализации идей коэволюционного подхода к решению проблемы взаимодействия «человек-природа». Под «коэволюцией» принято понимать соразвитие человека и природы в процессе взаимодействия. Исходя из этого, в основе коэволюционного подхода должен быть, заложен принцип разумного и рационального использования природной среды и природных ресурсов. Достичь этого возможно только изменением характера и направленности сознания людей, переориентировав сознание каждого человека с прагматичной модели взаимодействия с миром природы на духовно-нравственную, гуманистическую, ценностную модель.
|
|