Формы -это организация межнац. общения. Могут использоваться различные формы:
-фольклорные праздники;-постановки народного театра (сказки разных народов, поэзия, постановки по лит-ным произведениям);-уроки (история религии, связ. с семейными обрядами);-выставки посвященные ремеслам народов, костюмам, ДПИ;-национальные игры;-викторины (В стране сказок разных народов);-вечера (Скатерть самобранка, вечера посвящ. нар. юмору, песням);-праздники, утренники;-экскурсии в нац. музеи;-туристические походы по местам нац. культуры;-ярмарки (детские поделки).
Методы -это способы воздействия на детей в процессе межнац. общения:
1)Метод убеждения. Приемы:-лекция о культуре народов или национальности;-этические беседы о толерантном отношении;-рассказы с демонстрацией кино и видеофильмов;-диспуты, доклады, притчи, внушение.
2)Метод педагогического требования. Приемы:-создание воспитательных ситуаций, особенно в неформальной обстановке (походы, экскурсии);-игровые методы, соревнования в силе и ловкости с использованием нац. игр;-создание общественного мнения.
|
|
3)Метод приучения путем использования упражнений, у каждого народа могут использоваться свои приемы поощрения и наказания.
Требования к использованию методов:
-все методы должны соответствовать соц. опыту детей;-должны соблюдаться условия комфортности;
-знания личности ребенка (условия нац. и семейного воспитания) и коллектива класса;-систематичность;-последовательность, логичность и аргументированность;-доступность и эмоциональность;-опора на реальный опыт, факт, событие; -пед. такт, культура, доброжелательность воспитателя;-личный пример воспитателя;-использование разнообразных методов.
Этнопед.связана с изучение проблем с социализацией детей разных народов разных культурах. Здесь социализация понимается как процесс интеграции человека, человеческое общество приобретение им опыта кот.требуется для исполнения соц.ролей. Социализация связана с понятием «инкультурация». Инкультурация –процесс освоения человеком присущего культуре миропонимания и поведения в результате чего формируется его когнитивное(познавательное),эмоциональное поведенческое сходство с представителями той или иной культуры.Процесс инкультурации начинается с момента рождения с преобретением ребенком первых навыков и освоения речи и происходит это без спец.подготовки, входе повседневного взаимодействия с взрослыми людьми на основе накопления собственного опыта.Конечный результат процесса инкультурации –человек компететный в языке,в ритуалах,ценностях своей культуры.Процессы социализации и инкультурации протекают одновременно и без вхождения в культуру человек не может существовать как член общества. Особенности этнопед:
1.Необходимость социализации детей
2.Учет инкультурации
3.Оба эти процесса взаимодополняют друг друга
4.Процесс инкультурации имеет 2 этапа
5.Связана с культурной с трансмиссией имеет кот.имеет 3 вида
6.Учет межэтнического общения
7. Воспитания толерантности представителей другой культуры