В заключении сделаем следующие выводы.
В последние годы выделилось особое направление - теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.
Основа андрагогики - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.
Перечислим особенности взрослых учащихся:
потребность в обосновании (смысле);
потребность в самостоятельности;
жизненный опыт;
назревшая необходимость;
практическая направленность.
Андрагогика раскрывает принципы, методы и средства, с помощью которых в жизни взрослых обеспечивается развивающая, социализирующая и адаптирующая роль образования. За счет синтеза информации о взрослости как качестве, определяющем структуру и содержание образовательных потребностей, андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.
|
|
Андрагогическая подготовка делает реальным решение проблемы образования в течение жизни.
Проанализировав возможности дистанционного обучения взрослых в целом по России и конкретно по Забайкальскому краю, был сделан вывод о том, что в целом взрослым жителям нашего Забайкальского края, имеющим доступ в сеть Интернет, вполне доступно дистанционное обучение по самым различным направлениям и специальностям.
Литература
1.Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учеб. - метод, пособие. - М., 1997.
2.Богданова А.И., Деренжи Н.Д., Стефанова В.С. Информация и образование в XXI в. // Открытое образование. - 2008. - № 1.
.Глейзер Г.Д. Новая Россия: Общее образование и образующееся общество // Педагогика. - 2009. - № 6.
.Змеев С.И. Андрагогика: Становление и пути развития // Педагогика. - 2005. - №2.
.Змеев С.И. Технология обучения взрослых. - М., 2002.
.Интернет в гуманитарном образовании / Под ред.Е.С. Полат. - М., 2000.
.Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта // Педагогика. - 2008. - № 7.
.Концепция создания и развитие системы дистанционного образования в России. - М., 1995.
.Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. - СПб.; Воронеж, 2004.
.Рабочая книга андрагога / Под ред. С.Г. Вершловского. - СПб., 1998.
.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред.В. В. Давыдова. - М., 1993 - 1999.
.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. - М., 2001.
.Специалист в системе повышения квалификации и переподготовки кадров: Сб. науч. тр. / Под ред. С.Г. Вершловского. - СПб., 1993.