Заключение. В заключении сделаем следующие выводы

В заключении сделаем следующие выводы.

В последние годы выделилось особое направление - теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Основа андрагогики - учет особенностей взрослых учащихся, контекста их обучения.

Перечислим особенности взрослых учащихся:

потребность в обосновании (смысле);

потребность в самостоятельности;

жизненный опыт;

назревшая необходимость;

практическая направленность.

Андрагогика раскрывает принципы, методы и средства, с помощью которых в жизни взрослых обеспечивается развивающая, социализирующая и адаптирующая роль образования. За счет синтеза информации о взрослости как качестве, определяющем структуру и содержание образовательных потребностей, андрагогическое знание позволяет формировать уровень научно-методической оснащенности, более обобщенный по сравнению с дидактикой высшей школы, педагогикой профессионального обучения и повышения квалификации.

Андрагогическая подготовка делает реальным решение проблемы образования в течение жизни.

Проанализировав возможности дистанционного обучения взрослых в целом по России и конкретно по Забайкальскому краю, был сделан вывод о том, что в целом взрослым жителям нашего Забайкальского края, имеющим доступ в сеть Интернет, вполне доступно дистанционное обучение по самым различным направлениям и специальностям.

Литература

1.Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: Учеб. - метод, пособие. - М., 1997.

2.Богданова А.И., Деренжи Н.Д., Стефанова В.С. Информация и образование в XXI в. // Открытое образование. - 2008. - № 1.

.Глейзер Г.Д. Новая Россия: Общее образование и образующееся общество // Педагогика. - 2009. - № 6.

.Змеев С.И. Андрагогика: Становление и пути развития // Педагогика. - 2005. - №2.

.Змеев С.И. Технология обучения взрослых. - М., 2002.

.Интернет в гуманитарном образовании / Под ред.Е.С. Полат. - М., 2000.

.Кларин М.В. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта // Педагогика. - 2008. - № 7.

.Концепция создания и развитие системы дистанционного образования в России. - М., 1995.

.Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. - СПб.; Воронеж, 2004.

.Рабочая книга андрагога / Под ред. С.Г. Вершловского. - СПб., 1998.

.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред.В. В. Давыдова. - М., 1993 - 1999.

.Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. - М., 2001.

.Специалист в системе повышения квалификации и переподготовки кадров: Сб. науч. тр. / Под ред. С.Г. Вершловского. - СПб., 1993.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: