Содержание
Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………....2 | ||
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………………..................2 | ||
Требования к результатам освоения содержания дисциплины....................................2 | ||
Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………..................3 | ||
4.1 | Содержание разделов дисциплины..............................................................................3 | |
4.2 | Структура дисциплины................................................................................................6 | |
4.3 | Лабораторные работы………………………………………………………...................11 | |
4.4 | Практические занятия (семинары)....………………………………………..................11. | |
4.5 | Курсовой проект (курсовая работа)............................................................................18 | |
4.6 | Самостоятельная работа студента…………….………….............................................18 | |
Образовательные технологии......................................................................................19 | ||
5.1 | Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях | |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...................................................................................................................19 | ||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................…………….62 | ||
7.1 | Основная литература………………………………………………………….................62 | |
7.2 | Дополнительная литература………………………………………………….................62 | |
7.3 | Периодические издания.....……………………………………….…………..................62 | |
7.4 | Интернет-ресурсы.......................................................................................................63 | |
7.5 | Методические указания к лабораторным занятиям ……………………..………........63 | |
7.6 | Методические указания к практическим занятиям...................................................63 | |
7.7 | Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий...................................................................…………………………………..66 | |
7.8 | Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...................66 | |
8. | Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………..................67 | |
Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………..................68 |
1. Цели и задачи освоения дисциплины: Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются формирование профессиональной направленности личности будущего педагога, на основе изучения современного состояния педагогической науки, развитие его педагогического мышления, готовности к инновационной педагогической деятельности.
Задачи:
1. Стимулировать формирование общекультурных компетенций бакалавра через: развитие у него культуры мышления, умения анализировать проблемы разного уровня (мировоззренческие, социальные, личностные); овладение способами и технологиями взаимодействия; работой с информацией.
2. Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций бакалавра через осознание значимости будущей профессии; овладения им системой теоретических и практических знаний гуманитарной и социальной направленности; готовности к решению профессиональных задач в сфере образования.
3. Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности через содействие овладению умениями проектировать, осуществлять, диагностировать и сопровождать учебно-воспитательный процесс, используя при этом возможности образовательной среды; взаимодействовать с субъектами образовательного процесса в конкретных условиях образовательного учреждения.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Б3Б1 «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла.
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в процессе школьного обучения.
Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплины базовой части профессионального цикла: Б3Б3. «Методика обучения и воспитания», дисциплин вариативной части профессионального цикла: Б3 В. ОД 7 «Дошкольная педагогика», Б3ВОД7 «Семейная педагогика», а также для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.