Содержание разделов дисциплины. Таблица 1 № раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля 1. Общие основы

Таблица 1

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
1. Общие основы педагогики. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Становление и развитие педагогики как науки - донаучный и научный периоды ее развития. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Объект и предмет педагогики в современном понимании. Структура педагогики: области и отрасли педагогики, их характеристика. Взаимосвязь педагогики с другими областями знания. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики, его обновление как отражение процессов развития педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований: понятие, классификации, характеристика теоретических и эмпирических методов педагогического исследования. Логика и структура педагогического исследования. ДЗ., РК., Т., Р.
2. Педагогический процесс, субъекты педагогического процесса. Определение и основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, обусловленность педагогического процесса внешними и внутренними факторами, целостность, системность, организуемость, непрерывность, цикличность, межсубъектность. Структура педагогического процесса. Закономерности и принципы построения педагогического процесса. Основные закономерности и движущие силы педагогического процесса. Понятие субъекта педагогического процесса. Сущность понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальности». Факторы педагогического процесса: наследственность, среда, Основные компоненты субъектности педагога: активность, способность к рефлексии, свобода выбора и ответственность за него, уникальность субъекта, понимание и принятие другого, саморазвитие. Педагогическая парадигма как основа профессиональной деятельности педагога: понятие педагогической парадигмы, характеристика педагогических парадигм. Профессиональная компетентность учителя: сущность понятие, структура и содержание. Основные функции родителей в развитии и воспитании ребёнка. Особенности развития современной семьи в России. Стили родительского поведения, как субъектов развития и воспитания ребёнка. Направления и формы взаимодействия семьи и школы. воспитание. ДЗ., Э., РК., Т, Р.
3. Теория обучения Особенности дидактики как науки, её предмет и задачи. Основные категории дидактики. Сущность процесса обучения, его закономерности, движущие силы, принципы. Особенности процесса обучения в условиях современности. Компетентностный подход при проектировании и реализации процесса обучения. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Реформирование образования в современном мире: глобальные, национальные и региональные направления и тенденции. Современная российская система образования. Государственный образовательный стандарт и базисный учебный план. Методы и средства обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения. ДЗ., РК., Р., Т
4. Теория и методика воспитания. Воспитание как социокультурное явление. Характеристика воспитания как педагогического процесса. Факторы воспитания личности. Теории воспитания. Современные гуманитарные подходы к воспитанию. Характеристика современных целей и ценностей воспитания. Понятие о воспитательных системах. Задачи, содержание и результат воспитания. Методы воспитания и их классификация. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Развитие идей о детских коллективах. Структура коллектива, этапы и закономерности развития. Взаимосвязь личности и коллектива. Интегративные характеристики коллектива: психологический климат, ценности коллектива, социальные нормы, традиции. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности. ДЗ., РК., Р.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: