1) практическая работа; 2) индивидуальный опрос; 3) фронтальный опрос; 4) изложение; | 5) контрольная работа; 6) трудовые операции; 7) опыты (лабораторные); 8) диктант; | 9) уплотненный опрос; 10) изготовление изделий; 11) сочинение; 12) беседа. |
Из предложенных альтернатив выберите требования к тестам обученности.
1. Относительная краткосрочность выполнения каждого задания. 2. Однозначность и краткость ответа. | 3. Возможность количественной оценки. 4. Обеспечение статистической обработки результатов. |
Из предложенных альтернатив выберите формы организации обучения
1) наблюдение; 2) кружковая работа; | 3) объяснение; 4) консультация; | 5) самоконтроль; 6) семинар. |
36. … осуществляется перед изучением учебного курса или нового раздела и направлен на выявление наличного уровня обученности, выступающего результатом усвоения учебного материала на предыдущем этапе обучения.
а) текущий контроль;
б) предварительный контроль;
в) периодический контроль;
г) контрольный срез остаточных знаний.
|
|
37. Инновационность, альтернативность, концептуальность, систематичность и комплексность, социально-педагогическая целесообразность, реальность и эффективность – это основные черты:
а) авторских школ;
б) педагогических технологий;
в) образовательных технологий;
г) современных образовательных учреждений.
Дополните определение
Общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения, изучения образовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю, выбранному учащимися – это _____________________.
Школа самоопределения» - это авторская школа
а) М.П.Щетинина;
б) А.В.Хуторского;
в) А.Н.Тубельского;
г) В.С.Библера.
Дополните недостающие критерии инноваций.
а) _______________;
б) оптимальность;
в) результативность
г) возможность творческого применения в массовом опыте.
Модуль: «Теория и методика воспитания».
Тестовые задания.
Вариант 1
1. Вставьте пропущенные слова:
Воспитание в _____________ педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное формирование личности, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс
2. Вставьте пропущенные слова:
____________________ – это систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности.
3. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса:
|
|
а) преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие аспекты;
б) результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области;
в) ведущими являются логический, когнитивный компоненты;
г) опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления;
д) педагогическое взаимодействие ориентировано на область эмоций, чувств, подсознания;
е) преобладают искусственные объекты и системы;
ж) результатом являются нормы, ставшие внутренними регуляторами действий и поступков.
4. По направленности критерии воспитанности делятся на:
а) «внешние» и «внутренние»;
б) «мягкие» и «жесткие»;
в) «содержательные» и «оценочные»;
г) «общие» и «частные».
5. Среди приведенных положений выберите те, которые отличают прагматизм и неопрагматизм:
а) цель воспитания – христианская нравственность;
б) воспитание развивается по схеме «стимул-реакция-подкрепление»;
в) сближение воспитания с жизнью;
г) наука бессильна определить цели воспитания;
д) человек есть то, что он сам из себя делает;
е) воспитание в тесной связи с природой;
ж) достижение цели воспитания путем практической деятельности;
з) полная свобода поступков личности;
и) развитие активности и самостоятельности.
6. Целью воспитательной концепции Н.Е. Щурковой является:
а) обеспечение необходимых условий для удовлетворения базовых потребностей личности ребенка;
б) воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному самосовершенствованию;
в) воспитание ребенка как человека культуры;
г) воспитание личности, способной строить жизнь, достойную Человека.
7. Теоретические и технологические аспекты деятельности школьника по самосовершенствованию разработаны:
а) О.С. Газманом;
б) Н.Е. Щурковой;
в) Г.К. Селевко;
г) И.П. Ивановым.