1) стимулирования; 2) исследовательские; 3) практические; | 4) наглядные; 5) организации деятельности; 6) контроля и коррекции; | 7) частично-поисковые; 8) словесные; 9) проблемные |
23. Выделены следующие методы обучения: изучения новых знаний, закрепления, контроля в соответствии:
а) со спецификой усвоения различных видов содержания;
б) с дидактической целью;
в) с источниками познания;
г) со структурой личности.
24. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) демонстрация;
в) обучающий контроль;
г) практический.
Из перечисленных альтернатив выберите практические методы обучения.
1) рассказ; 2) наблюдение; 3) объяснение; | 4) иллюстрация; 5) опыт (лабораторный); 6) беседа; | 7) упражнение; 8) демонстрация; 9) решение проблемных ситуаций. |
Совокупность объектов, необходимых и достаточных для реализации процесса обучения (В.В.Краевский, И.Я.Лернер) – это
а) система средств обучения;
б) система методов обучения;
в) система образовательного учреждения;
г) система приемов обучения.
Дополните утверждение.
Средства, позволяющие организовать и проводить на необходимом уровне преподавание какого-либо учебного предмета – это средства _________ уровня.
28. Основы классно-урочной системы обучения заложил:
а) Я.А. Коменский;
б) В. Ратке;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) И.Г.Песталоцци.
29. Почему классно-урочная форма организации обучения является основной? Потому, что:
а) она возникла раньше других;
б) именно на уроке идет реализация поставленных целей;
в) урок проводится учителем;
г) есть и вспомогательные формы, все не могут быть основными.
Установите соответствие структуры урока с его типом.
Структура Организация работы Мотивация учения школьников, сообщение цели и задач урока Применение изученных знаний в новых практических ситуациях Подведение итогов урока Задание на дом. | Тип урока А. Урок усвоения новых знаний Б. Урок формирования умений. В. Урок применения знаний, умений. Г. Урок обобщения и систематизации. Д. Урок контроля и коррекции. Е. Комбинированный урок. |
Дополните недостающую функцию контроля знаний умений и навыков школьников.
а) диагностическая,
б) обучающая (дидактическая),
в) _______________,
г) воспитывающая.
Дополните перечень требований к проверке и оценке знаний.
создание психологически комфортных условий;
систематичность;
объективность;
______________;
Единство контроля и самоконтроля.