Практические задания. 1. Приведите примеры на каждый метод, представленный в классификации методов исследования Ананьева

1. Приведите примеры на каждый метод, представленный в классификации методов исследования Ананьева.

2. Познакомьтесь с методиками «Шкала самооценки» (Ч.Д. Спилбергер, Ю.Л. Ханин), «Лабиринт» (Л.А. Венгер). К каким методам исследования они относятся? Приведите примеры методик из других групп.

3. Подберите «продукты деятельности учащихся» по любому из учебных предметов или внешкольных занятий (письменные работы, рисунки, поделки, классные газеты, дневники наблюдения, читательские дневники и т. п.), составьте план анализа «продуктов деятельности» в зависимости от целей изучения школьника. Дайте письменное описание тех сведений об ученике, которые вы получили, анализируя «продукты его деятельности».

4. Проведите мини-исследование с использованием любых методов исследования, опишите все его этапы, начиная с выдвинутого предположения (гипотезы) и заканчивая сформулированными на основе полученных результатов выводами.

5. Разработайте пробную анкету для школьников, родителей или педагогов с целью выявления особенностей взаимоотношений в детско-родительском коллективе.

Темы докладов и рефератов

1. Генетический метод в педагогической психологии.

2. Особенности психолого-педагогического эксперимента.

3. Методы математической статистики в психологическом исследовании.

Темы для презентаций

1. Особенности использования проективных методик в педагогической психологии.

2. Метод социометрии в педагогической психологии.

3. Психологическое консультирование и педагогическая коррекция как специфические методы педагогической психологии.

Литература

1. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А.Л. Венгер. – М., 2001.

2. Волков, Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков. – М., 2005.

3. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии / В.Г. Крысько. – М., 2001.

4. Психологическая диагностика; под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.; Воронеж, 2001.

5. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия; под ред. Л.В. Куликова. – СПб., 2000.

6. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности: учеб. пособие / сост. А.А. Реан. – СПб., 2001.

7. Столяренко, А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. – М., 2001.

8. psy.rin.ru

9. http://psi.webzone.ru/index.htm

10. azps.ru

Диагностический материал

«Карта наблюдения

За деятельностью и поведением ученика»

Цель: составление индивидуальной психолого-педагогической характеристики на ученика.

Форма проведения: невключенное наблюдение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: