double arrow

IV. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, контрольных работ, тестирования и выполнения студентами индивидуальных заданий.

Основными формами текущего контроля знаний являются:

– обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

– написание рефератов по проблемным темам дисциплины;

– выполнение презентаций;

– выполнение тестовых заданий;

– решение кейс-стади.

Промежуточный контроль проводится в устной и письменной форме.

Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.

Началом любой самостоятельной работы должно стать развитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой, как печатной, так и на электронных носителях. Умение пользоваться каталогами, картотеками, заданными списками литературы, справочно-информационными изданиями позволяет рационализировать познавательную деятельность.

Особое место занимает внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Письменный ответ на вопросы, сообщение или/и доклад, подготовленные к семинару, представляют собой результат самостоятельного исследования конкретной проблемы. Это именно те виды письменных работ, в которых происходит освоение навыков последовательного и аргументированного изложения результатов познавательной работы, логики изложения, оформления научно-справочного аппарата исследования. Практические приемы и навыки, получаемые здесь, в дальнейшем используются при подготовке курсовой и дипломной работы.

Представленные варианты содержат различные задания: проблемный вопрос, план ответа на конкретный вопрос.


Вопросы для контроля самостоятельной работы студента

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
  2
3. Личность как объект процесса управления
  • Дать развернутую характеристику свойств личности.
  • Чем отличаются знания от навыков?
  • Какие факторы влияют на удовлетворенность работой?
  • Каким образом формируется высокий уровень приверженности у персонала организации?
Сформулируйте дефиниции основных требований к диагностическим тестам оценки профессиональной пригодности.
5. Мотивация как основа результативности организации
  • Сформулируйте разницу между понятиями «мотивация» и «стимулирование».
  • В каких условиях можно применять метод «кнута и пряника»?
  • Покажите, чем отличается теория А. Маслоу от теории Д. Мак-Клелланда?
  • Каковы общие стороны всех содержательных теорий мотивации?
  • Что такое «валентность поощрений и вознаграждений»?
Каковы общие стороны всех процессуальных теорий мотивации?
  • Какие оценочные показатели трудовой деятельности применяют в организациях?
  • Как подобрать оптимальную форму контроля трудового поведения персонала?
Какие трансформации трудового поведения персонала можно использовать в организации?
  • Сформулировать, чем отличаются угнетающие и противоугнетающие связи в мотивационном комплексе трудовой деятельности.
  • Какие режимы работы могут вызвать сбои в организационном поведении персонала?
Какие отклоняющиеся формы трудового поведения провоцируют патологические значения пентантов мотивационного комплекса?
6. Лидерство в организации
  • Какие формы трудового поведения провоцирует власть, основанная на принуждении?
  • Что такое «харизма»? Признаки харизматического лидерства.
  • Как можно использовать модель руководства Ф. Фидлера в управлении персоналом организации?
  • Чем отличаются поведенческие и ситуационные теории лидерства?
7. Коммуникативное поведение в организации
  • Какие факторы обеспечивают эффективность коммуникаций?
  • Какие электронные средства коммуникаций используются в современных торговых организациях?
Как можно использовать слухи в управлении организационным поведением персонала?
8. Управление изменениями и нововведениями в организации
  • Сформулируйте основные различия между изменениями и нововведениями.
  • Каковы причины творческой активности аутсайдеров?
  • Какие принципы планирования деловой карьеры наиболее актуальны для российской организации?
9. Анализ, конструирование и управление поведением организации
  • Приведите примеры формализованных и персонифицированных отношений в организации.
  • Дайте сравнительную характеристику сфер эффективности управленческих решений.
  • Чем характеризуются сильная и слабая организационные культуры?
▪ Какие факторы влияют на эффективность работы команды?
10. Поведенческий маркетинг
  • Чем отличается антиклиентурное и псевдоклиентурное поведение персонала организации?
  • Как определить уровень ориентации организации на клиента?
  • Какие типы продуктивных конфликтов целесообразно вызывать в российских организациях?
  • Какие факторы приводят к развитию состояния монотонии у персонала организации?
  • Как планировать мероприятия по психогигиене стресса в трудовом поведении персонала?
11. Международный менеджмент
  • Чем отличаются авто- и гетеростереотипы оценки национального поведения в современной России?
  • Особенности западного и восточного типов трудового поведения персонала организации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: