double arrow

Создание единого реестра проверок

Одним из эффективных механизмов сокращения административного давления на бизнес и снижение числа внеплановых надзорных мероприятий, поддержанных предпринимательским сообществом, является создание единого реестра проверок, который бы включал в себя сведения обо всех надзорных мероприятиях, проводимых уполномоченными органами, в том числе о внеплановых проверках и их результатах.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 511-ФЗ) устанавливает норму, в соответствии с которой в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. В свою очередь, правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях дополнительного обеспечения защиты прав предпринимателей в разрабатываемые основные функциональные характеристики системы включены том числе следующие особенности:

- учетный номер проверки должен быть присвоен до или непосредственно после ее начала;

- для системы отдельно выделяется группа пользователей – Уполномоченные по защите прав предпринимателей;

- в реестре должна содержаться информация об основаниях проверки и о ее результатах;

- возможно проведение анализа контрольно-надзорной деятельности в различных разрезах.

Представляется также целесообразным включить в функциональные требования, помимо плановых и внеплановых проверок, учет административных расследований и отдельно выделить проверки по обращениям граждан.

Вместе с тем, обращает на себя внимание следующее. В соответствии с перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации №ДМ-П36-7711 от 14.10.2014 по вопросу совершенствования системы государственного контроля, государственного надзора и разрешительных функций начата масштабная работа, в рамках которой:

- в Правительство Российской Федерации внесена дорожная карта внедрения риск-ориентированного подхода;

- планируется реализация ведомственных (МЧС, ФНС, Ростехнадзор, Роструд, Рособрнадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор) и региональных (Москва, Республика Саха, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Татарстан Томская, Ульяновская, Калужская, Тульская, Астраханская и Тамбовская области) пилотных проектов по внедрению риск-ориентированного подхода.

Представляется необходимым параллельно осуществлять процесс реформирования контрольно-надзорной деятельности и разработки и запуска единого реестра проверок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: