ГЛАВА 1. тельного процесса. Характер функционирования центральной нервной системы (ЦНС)

тельного процесса. Характер функционирования центральной нервной системы (ЦНС)

определяется в большей степени уровнем половой зрелости, чем календарным возрас-

том. Значительное влияние на организацию деятельности мозга оказывают эндокринные

изменения, связанные с половым созреванием. Под влиянием половых гормонов проис-

ходит повышение активности гипоталамуса. На этапе бурного полового созревания

(10–14 лет у девочек и 13–16 лет у мальчиков) по ряду нейрофизиологических показате-

лей выявляются изменения в функционировании мозга. Интеллектуальные способности

учащихся временно могут снижаться, особенно это заметно у девочек.

Что касается мальчиков, то в старшихклассах у них усиливается концентрация нерв-

ных процессов. Если девочки в это время нуждаются в снижении учебных требований

(иначе их обязательность и аккуратность приведут к срыву нервной деятельности – так

называемая болезнь отличниц), то мальчикам необходимо увеличить академическую на-

грузку. К сожалению, условия образовательного стандарта, не предусматривают таких

изменений.

Клинически отрицательные сдвиги в функционировании высших отделов ЦНС на на-

чальных этапах полового созревания на поведенческом уровне также проявляются в эмо-

циональной неустойчивости, неуравновешенности, снижении работоспособности. В ус-

ловиях нарастающей социализации подростков функциональных резервов головного

мозга часто оказывается недостаточно, и, как следствие, формируется поведенческая

дезадаптация и отклонения в состоянии здоровья. Кстати, у девочек средних и старших

классов ухудшение памяти («девичья память») может быть связана с резкой гипоэстроге-

нией и с обильными месячными, то есть анемией и гипоксемией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: