double arrow

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы.

1. Выбор и согласование с преподавателем темы курсовой работы.

2. Изучение методических вопросов организации и проведения маркетинговых исследований (раздел 1 методических указаний, рекомендуемая литература).

3. Разработка программы исследования. На данном этапе студенту необходимо определить цель и задачи исследования, вид опроса (личный, почтовый, телефонный, электронный); разработать анкету для проведения опроса потребителей.

4. Оформление и сдача на проверку отчета о выполнении курсовой работы.

Отчет имеет следующую структуру:

· Титульный лист с указанием темы курсового проекта, ФИО и номера группы студента, ФИО преподавателя-консультанта (см.Приложение 1);

· Раздел 1. Цель и задачи исследования.

· Раздел 2. Инструментарий исследования.

Раздел 1 “Цель и задачи исследования”. На данном этапе исходя из темы курсовой работы, необходимо конкретизировать:

· понятие спроса применительно к изучаемому продукту;

· натуральные единицы измерения спроса на изучаемый продукт;

· совокупность внешних и внутриотраслевых факторов, влияющих на спрос.

При формулировке цели, необходимо определить, кто проводит исследование:

· действующая компания-производитель,

· новая компания, планирующая открыть производство данного продукта,

· независимая исследовательская организация.

Для каждого из перечисленных субъектов необходимость изучения спроса может быть вызвана различными причинами. Например, для действующих компаний это могут быть снижение или замедление темпов роста продаж; планирование деятельности; внедрение новых технологий, позволяющих повысить потребительскую ценность товара или услуги и др. Исследовательские организации изучают, как правило, общие тенденции развития рынка той или иной продукции, позиции конкурирующих компаний на рынке и т.п.

При изучении спроса могут решаться следующие задачи:

1) определение количества потенциальных потребителей (для нового продукта);

2) определение количества реальных потребителей;

3) оценка частоты покупок или обращения к услуге;

4) выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос;

5) изучение требований пользователей к технико-экономическим и качественным параметрам продукта; анализ соответствия продукта запросам потребителей;

6) изучение заинтересованности потребителей в появлении нового продукта на рынке;

7) изучение предпочтений потребителей в отношении различных производителей или торговых марок, степень удовлетворенности потребителей;

8) изучение отношения потребителей к рекламной деятельности конкурирующих компаний и выявление наиболее эффективных каналов воздействия на потребителей;

9) изучение потребителей, сегментация рынка, выявление наиболее перспективных рыночных сегментов и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: