Виды и методы обучения персонала

Методы обучения П:

1) по способу о-и обучения

· внутрипроизв. смена работы и раб места, командировки, система наставничества и быстрого реагирования после наставничества (натаскивание).

· внепроизв. чтение лекций, методы обучения руководящих кадров на основе выполнения самост решений конкр задач, обучение в рабоч группах (тренинговые группы), программы индивидуальной подготовки П.

2) по цели

· личная эфф-ть, лидерство, искусство презентации

· практики у-я и практики РП (обучение и тренинг)


Личная эффективность:

· Публич выступления

· Бесконф решение

· Дел переговоры. Самомотивация и –презентация. Тайм-менеджмент и т.д.

Командное развитие:

· Наставничество.

· Собрания. Решение сложн ситуаций в команде.

· У-е талантами. Командообразование.

Успешная коммуникация:

· У-е конф-м. эмоц и рац влияние на чел.

· У-е отн-ми.

· Межкульт взаимод-е

Стратегия управления:

· Стратегич у-е.

· Стратегиея мотивирования сотр-в.

· Креативность в менеджменте

Другие авторские технологии:

· Эффект к-ль, формирование раб гр, у-е временем.

· Модель пост совер-ния.

· У-е ЖЦ подразделения

Осн критерий при выборе прог-мы обучения – ориентация на развитие бизнеса и повышение эфф-ти работы отдельного раб-ка и орг-и в целом.

Порядок оценки процесса обучения:


Методы (модели – более объемно) оценки результативности обучения:

1) Метод кирг-патрика. 4 уровня оценки:

-смотрим за реакцией, понравилось ли обучение слушателям, кач-во умств работы, простота навигации, интерактивные формы обуч – то есть элемент ОС с конкр людьми

-усвоения нового и полезного, изменение установок, приемы и техники востребованы

-само поведение сотр-в как изменилось

-результаты (изменение пок-лей произв-ти), улучшение кач-ва, уменьшается кол-во несчастных случаев, увеличивается объем выработки

2) Метод Филлипса. Возврат на инвестиции.

3) Целевой подхода Тайлера.

4) Модель Скривенса (ориентация на рез-т).

Планирование и развитие карьеры: понятие, этапы

Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру – траекторию своего движения – человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное – со своими собственными целями, желаниями и установками.

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера – рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: