Организация внешних транспортных связей города

При проектировании транспортной схемы необходимо руководствоваться градостроительными требованиями, чтобы обеспечить ее эффективность и экономичность.

Транспортная система разделяется на 2 вида:

- зона внешнего транспорта;

- зона внутреннего (городского) транспорта;

Зона внешнего транспорта включает территории автомобильного, автодорожного и воздушного транспорта. Внешний транспорт используется для перевозки сырья, топлива и готовой продукции, с его помощью осуществляется связь предприятии с сырьевыми и топливными базами, со сбытовыми организациями, пристанями и железными дорогами общего пользования. Внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города его видами транспорта.

Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и внутреннего значения, выполняющие операции по дальним, местным, и городским перевозкам грузов и пассажиров, образующих транспортный узел.

Внешний транспорт = 10% (от селитебной территории)

Особенности проектирования в условиях реконструкции. Функциональное зонирование. Проблемы транспорта, системы культурно-бытового обслуживания, модернизация благоустройства территории и жилого фонда. Сохранение и охрана памятников.

В подавляющем большинстве слу­чаев современный город развивается не на пустом месте, а на основе старо­го, исторически сложившегося горо­да. Нужно тактично включать новую застройку в контекст сохранившейся историче­ской планировки.

Старая планировочная структура не в состоянии вместить быстро растущие потоки городского транспорта, появляется необходимость создания дополнительных трасс для транзитных транспортных потоков.

Расширение круга потребностей вынуждает строить все новые и новые здания, в том числе и в центре города.

При реконструкции городов в це­лом выделяют 5 последователь­ных этапов:

1) проект генерального плана ре­конструкции города;

2) проект реконструкции жило­го района;

3) благоустройство межмагистральных территорий;

4) проект реконструкции жилой группы;

5) модернизация жилых зданий.

Общая планировочная структура исторических городов сохраняется, а развитие осуществляется за счет периферийных районов или создания городов-спутников. В любом случае система должна быть открытой для дальнейшего развития.

Пути разрешения одной из самых сложных — транспортной пробле­мы - различны:

— направление транспортных пото­ков в обход исторической части города;

--- расширение улиц и прокладка новых в существующей застройке

--- организация улиц-дублеров, улиц с односторонним, а также с за­крытым для транзитного транспорта движением;

--- прокладка скоростных маги­стралей в тоннелях и по эстакадам;

---сооружение многоуровневых пересечений для создания непре­рывного движения транспорта.

Большие трудности связаны с пар­ковкой автомобилей. Частично эта проблема решается организацией подземных автостоянок.

Модернизация системы куль­турно-бытового обслуживания производится, главным образом, за счет приспособления существующих зданий к новой функции и размеще­ния учреждений в первых этажах жилых зданий, ориентированных фасадами на городские магистрали.

Проблему озеленения можно решить с помощью создания зеленых островков и скверов на месте снесенных ветхих малоценных построек, вертикального озеленения и организации садов на эксплуатируемых кровлях.

Большую градостроительную ценность представляют собой архи­тектурно-исторические памятники.

Существует ряд методов сохранения памятников:

- консервация отдельных объектов как музейных экспонатов;

- реставрация с сохранением первона­чального назначения (в основном это касается культовых сооружений);

- реставрация с включением в город­скую структуру с приспособлением к новой функции.

При реконструкции исторической застройки необходимы специальные градостроительные ме­роприятия, важнейшим из которых является создание охранных зон. Границы и конфигурацию их опре­деляют с учетом создания условий, обеспечивающих оптимальное обоз­рение памятника.

Территории с па­мятниками подразделяются на 3 категории:

- отдельно стоящие объекты вне своей первоначальной среды;

- ансамбли, в том числе с частичны­ми утратами отдельных построек;

- большие фрагменты исторической застройки, включающие городской ландшафт



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: