Продуктивность овец

По типу шерстного покрова овцы разных пород разделяются между собой на:

· Тонкорунные:

Тонина шерсти тонкорунных овец колеблется в диапазоне от 80-го до 60-го класса качества, что соответствует 14-25 мкм; длина шерсти - от 7 до 9 см; извитость ясно выражена - около 6-8 извитков на 1 см длины волокна.

· Полутонкорунные

Тонина шерстных волокон у полутонкорунных овец колеблется в диапазоне от 58-го до З2-го класса качества, длина — от 6 до 20 см и более, также полутонкая шерсть различается по упругости и жесткости.

· Грубошерстные

Грубошерстные породы овец являются основным источником продуктов питания — мяса, сала, молока, а также шерсти, овчин, смушков.

Породы овец Название породы
по типу шерстного покрова по направлению продуктивности
Тонкорунные Шерстные Грозненская
Манычский меринос
Салльская
Советский меринос
Ставропольская
Шерстно-мясные Алтайская
Асканийская
Забайкальская
Кавказская
Красноярская
Южноуральская
Мясо-шерстные Волгоградская
Вятская
Дагестанская горная
Прекос
Полутонкорунные Мясошерстные длинношерстные Куйбышевская
Русская длинношерстная
Северокавказская мясошерстная
Советская мясошерстная
Мясошерстные короткошерстные Горьковская
Шерстно-мясные Горноалтайская
Цигайская
Грубошерстные Мясо-шубные Романовская
Смушковые Каракульская
Мясо-сальные Эдильбаевская
Мясошерстные Кучугуровская
Тывинская коротко-жирнохвостая
Мясо-шерстно-молочные Андийская
Карачаевская
Лезгинская

Помимо отличия по шерстяному покрову породы также различаются по продуктивным качествам, которые влияют на ценность и объемы выработки шерсти, мяса, молока. С учетом таких продуктивных характеристик они делятся на типы:

· Шерстные

У овец шерстного типа сильно развитый костяк и кожа, хорошая шерсть. Туловище хорошо оброслое рунной шерстью, на шее есть 1-2 развитые складки или развитая бурда. Мясная продуктивность у овец шерстного типа низкая. Масса руна у баранов- 15-18кг, у маток 6-8кг. Средний живой вес баранов 80-90кг, маток 45-48кг. Шерстных тонкорунных овец разводят в районах Ставрополья, Нижнего Поволжья, Дагестана и Калмыкии. Хорошо приспособлены для проживания в засушливых районах и степных пастбищах.

· Шерстно-мясные

В отличие от шерстных овец, овцы шерстно-мясного типа имеют более крупные размеры, лучшими формами телосложения, меньшей складчатостью, а также хорошими мясными качествами. Овцы этой породы имеют комбинированную продуктивность. Средний живой вес барана колеблется в пределах 100-120кг, матки 55-60кг. Шерсть в основном 64 качества, с средним настригом с баранов 10-15 кг, с маток 5-6кг. Длина шерсти 7-9см.

Шерстно-мясных овец разводят в степных зонах, в условиях относительно умеренного климата. Как правило, это Алтайский край и Забайкалье, а также Северный Кавказ.

· Мясошерстные

Мясошерстные овцы характеризуются отсутствием складчатости кожи, умеренным развитием костяка, бочкообразным туловищем, скороспелостью, хорошо выраженными мясными формами.

По настригу шерсти они уступают тонкорунным овцам других направлений. Тонкорунные мясошерстные бараны имеют живую массу 90-100 кг, матки - 55-65 кг; настриг шерсти с баранов составляет 6—7 кг, с маток — 3,5—4 кг при выходе чистой шерсти в пределах 45—55%, шерсть у них 60— 64-го качества; длина шерсти у баранов достигает 9—10 см, у маток —7—8 см. Овцы мясошерстного типа более требовательны к условиям кормления и содержания. Для высокой продуктивности рекомендуется выбирать менее засушливый климат и богатые кормом пастбища - центральные районы России, Сибири, горные районы Дагестана и др.

· Мясо-шубные

Основной породой мясо-шубных овец является романовская порода, известная во всем мире высоким продуктивным качеством шубной овчины. Высокое качества обусловлено количественным соотношением пуховых и остевых волокон, их длиной, толщиной и окраской.

· Смушковые

Смушек, смушка - шкурка ягнёнка, убитого в первые 3 суток после рождения, отличающаяся завитками шерсти различными по размерам, блеску и рисунку. Смушек ягнят разных смушковых пород делятся на 2 группы: каракуль и некаракульская смушка (ягнята других пород), которая ценится ниже каракуля. В России лучшими из некаракульских смушек считаются шкурки ягнят сокольской и решетиловской породы, в Иране - ширазские, в Намибии - свакара (южноафриканская порода овец). Менее ценны афганские (порода гильджаи), караманские (порода караман, разводимая в Сирии и Турции), «индийский барашек» (овцы пограничных областей Индии и Пакистана), напоминающий каракульчу, и др.

· Мясо-шерстно-молочные

Мясо-шерстно-молочные породы грубошерстных овец распространены в горных районах Кавказа и Закавказья. По продуктивности - универсальны: овцы дают ценные продукты питания как мясо, молоко и сало, а также овчину и шерсть. У многих пород овец имеются большие жировые отложения на хвосте.

Согласно морфологической классификации, все породы овец делят на 5 групп:

· короткотощехвостые (хвост тощий, из 10-12 позвонков)— романовская порода, северные короткохвостые и др.;

· длиннотощехвостые (хвост тощий, из 20-22 позвонков, ниже скакательного сустава)— почти все породы тонкорунных и полутонкорунных овец, а также черкасская, михновская и др.;

· короткожирнохвостые (хвост короткий, жировые отложения вокруг хвостовых позвонков)— бурятские, теленгинские и кулундинские грубошёрстные овцы;

· длинножирнохвостые (хвост длинный, с отложениями жира разной формы)— каракульская порода, грубошёрстные овцы горных районов Кавказа и др.;

· курдючные (хвост очень короткий, из 5-8 позвонков, отложения жира на ягодицах и у корня хвоста)— гиссарская, эдильбаевская, таджикская, сараджинская, джайдара и др.

содержание овец.

Для высокой продуктивности овец необходимо соблюдать правила их содержания в зимние и летние периоды, график выпаса и кормления, а также правильно оборудовать стойла и базы (площадки рядом с овчарней).

Помещения должны быть просторными, сухими и светлыми.

Пол должен быть поднят на 20-30 см от уровня земли и может быть деревянным, глинобитным или земляным. Чтобы исключить сырость в стойле используют подстилки из сухой соломы или опилок. За зиму на сухие подстилки в среднем уходит 100— 120 кг соломы на одну овцу.

Окна в овчарне лучше располагать не ниже 1,2 м от уровня пола, а также следует предусмотреть искусственное освещение.

Температура в стойле не должна быть ниже 5-8° С, в период ягнения – не ниже 15-18° С.

Помещение должно быть правильно оборудовано:

· кормушки для грубых кормов и концентратов, с расчетом 25 см на одну овцу и 15 см на ягненка

· поилки для воды высотой 30-40см, с расчетом 20-25 см на одну овцу в длину

· щиты для разграничения овчарни на загоны и клетки высотой в среднем 120 см, с просветом между досками 12-15 см

Площадь стойла, рекомендуемая для содержания одной овцы с учетом зимнего ягнения, установки кормушек, поилок, должна составлять 2,5—3 м2.

Овец кормят в помещениях только в непогоду (обильный снегопад, сильный мороз). Зимой в хорошую погоду овец обязательно нужно выводить в базы для кормления и выгула. Свежий воздух благотворно влияет на обмен веществ и повышает продуктивность овец. Норма площади на одну овцу в открытых загонах для выгула составляет в среднем 2—4 м2.

В период стойлового содержания овцематку с новорожденным ягненком желательно держать отдельно, а в пастбищный сезон первые 2-3 дня держать ее базу.

Переход со стойлового содержания овец на пастбищное должен быть постепенным. В ранние весенние периоды трава содержит много воды и мало сухого вещества, поэтому утром и вечером овец подкармливают грубыми кормами.

Выгон овец на пастбище нужно осуществлять как можно раньше в 5- 6 часов утра. В жаркое время суток, днем с 11 до 15, животным нужен отдых, желательно у водопоя. Заканчивать пасти овец рекомендуется в 21–22 часа.

Очень важно правильно организовать водопой овец. Недостаток воды переносится животными значительно тяжелее, чем голодание.

В зависимости от климатических и хозяйственных особенностей земель, на которых разводят овец, выделяют следующие виды содержания:

· стойлово-пастбищное распространено в областях с интенсивным земледелием, малым количеством естественных пастбищ или прохладным климатом

· пасбищно-стойловое, при котором используют природные кормовые угодья, а животные находятся в помещениях 2-3 месяца (зимой).

81. Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существуют следующие основные видытранспорта:

• железнодорожный;

• морской;

• внутренний водный (речной);

• автомобильный;

• воздушный;

• трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность; независимость от климатических условий, времени года и суток; высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок; высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок; низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.

Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.

Внутренний водный (речной). Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность.

Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокие капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.

Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

82. Трубопроводный — предназначен для транспортировки жидких и газообразных продуктов с мест добычи. В России эксплуатируется созданная сеть. Эта трубопроводная сеть дает возможность наравне с внутренними поставками осуществлять экспорт нефти в страны Центральной и Западной Европы транзитом через Белоруссию и Украину. По трубопроводам перемещается более 95% добываемой нефти.

Достоинства:
– трубы можно прокладывать любого диаметра, в прямом направлении от места производства к месту потребления;
– самая низкая себестоимость перевозок;
– минимальные потери груза при транспортировке.
Недостатки:
– транспортирует только жидкое или газообразное состояние груза.
наверх

Морской транспорт — обслуживает внешние государственные перевозки. За последние десять лет доля участия российских судов во внешнеторговых перевозках упала с 80% до 12%. Объем внутригосударственных перевозок незначителен.

Достоинства:
– большая грузоподъемность;
– дальность перевозок;
– низкая себестоимость.
Недостатки:
– сезонность перевозки;
– функционирует только между портами;
– низкая скорость доставки.
наверх

Речной — один из самых доступных видов транспорта. Обслуживает дальние и местные перевозки, маршруты которых совпадают с движением рек и каналов. Обладает высокой провозной способностью. Перевозка массовых грузов. Обходятся значительно дешевле, чем на железнодорожном транспорте.

Достоинства:
– естественность путей: нет капитальных затрат на строительство и освоение;
– низкая себестоимость перевозки при дальности расстояния;
– малое сопротивление движению.
Недостатки:
– сезонность работы;
– малая скорость доставки;
– извилистость путей.
наверх

Автомобильный — один из самых распространенных, выступает и как самостоятельный, и как вспомогательный транспорт. На короткометражных перевозках автомобильный транспорт является наиболее экономичным, благодаря значительно меньшим расходам по начальным и конечным операциям по сравнению с железнодорожным транспортном.

Достоинства:
– большая маневренность, благодаря чему груз может быть доставлен от места погрузки отправителем до склада получателя;
– скорость доставки;
– эффективен при перевозке пассажиров.
Недостатки:
– высокая себестоимость;
– маленькая грузоподъемность.
наверх

Воздушный — это самый скоростной вид транспорта, обеспечивающий беспосадочные полеты на большие расстояния со скоростями 1000км/ч и выше. Преимущественно используется для пассажирских перевозок, кроме того, для перевозок пушнины, живой рыбы,цветов и т.д.

Достоинства:
– возможность быстрой организации регулярной связи между любыми районами страны;
– кратчайшие расстояния, короче соответствующих маршрутов по железным дорогам на 25-30%, по морским и речным на 50%;
– требует меньших удельных капиталовложений.
Недостатки:
– зависит от метеорологических условий;
– значительный расход топлива;
– высокая себестоимость перевозок.
наверх

Железнодорожный транспорт — этот вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днем и ночь независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги приносят жизнь в труднодоступные местности помогают освоить природные богатства нашей Родины.
Достоинства:
– высокая провозная способность;
– способность осваивать массовые потоки грузов и пассажиров;
– сравнительно небольшая себестоимость перевозок;
– высокая скорость доставки;
– большая гибкость и маневренность при выполнении перевозок;
– универсальный вид транспорта для всех грузов.
Недостатки:
– требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий;
– высокая доля расходов, мало зависящих от размеров движения.

Железные дороги по сравнению с другими видами транспорта в меньшей степени воздействуют на окружающую среду и имеют меньшую энергоемкость перевозочной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: