Методы обучения технике физических урпажнений

Метод – это способ использования физического упражнения

В обучении идут путем - что? как? и почему? Методы должны отвечать требованиям:

1. Они должны быть разнообразны, и сочетаться друг с другом.

2. Соответствовать принципам обучения (сознательности, активности, систематичности).

3. Должны решать задачу воспитывающего и развивающего обучения (знать, уметь, мочь).
В принципе возможны два противоположных подхода к освоению двигательных действий:

1. Метод разучивания двигательного действия в целом

2. Метод обучения двигательному действию по частям.

Характеристика метода обучения двигательному действию в целом

Метод разучивания двигательного действия в целом - этот метод весьма результативный и часто выходитна первый план (ведущий метод). Он предусматривает обучение двигательному действию в том виде, каком оно предстоит как конечная задача обучения. Изучаются действия, которые не делятся или их нет смысла делить. Здесь техника упражнения осваивается при постоянном взаимодействии его частей, сохраняется ритм упражнения, общая структура, силовой и временной (пространный) рисунок. Метод применяется на заключительном этапе обучения любому двигательному действию, и следующий за методом разучивания по частям. Совершенствование техники физических упражнений достигается только через его целостное использование. Кроме того, этот метод незаменим при опробовании двигательного действия. Многие двигательные действия настолько просты, особенно при хорошей подготовке учеников, поэтому они изучаются в целом. Некоторые упражнения мы еще не можем грамотно расчленять и создавать оправданные системы подводящих упражнений.

Недостатки этого метода:

1. При выполнении упражнений, состоящих из легких и трудных элементов, зря тратится время и сила на повторение легких элементов.

2. Трудные элементы выполняются и усваиваются плохо., не уверенно, что ведет к травмам.

3. У новичка внимание распределяется на многие объекты, и различные их части усваиваются не равномерно.

4. При сложной технике у новичка имеется не менее трех ошибок - 1 исправляется, 2 закрепляется. Для исправления этого положения структура упражнения остается, а меняются условия выполнения упражнения. Выполняется медленно (проследить за движением и исправить), в занятии применяются упражнения с одинаковой структурой (применение подкидного мостика для прыжков, ласты для плавания). Этот метод применяется при изучении несложных координационных движений при опробовании двигательного действия, при закреплении и совершенствовании упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: