Классификация ошибок причины их возникновения в

ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ОШИБОК.

Нет никаких оснований полагать, что ошибки обязательны и неизбежны. Но ошибка при выполнении физических упражнений возможна особенно в начальной стадии обучения – периоде формирования двигательных умений. К ошибкам относят неправильные движения, а также те движения, которые при переходе в навык становятся малоэффективны, и не соответствуют уровню развития навыка, т.е. движения, требующие дальнейшего улучшения. Исправление ошибок – это создание рациональной техники. Ошибка не фатальна. Ошибки бывают:

1) о бщие – плохая осанка при всех упражнениях (на брусьях, упорах),

2) частные и комплексные – частныеошибки встречаются редко, в первой фазе формирования двигательного навыка, они не слишком грубые и не являются большим препятствием в обучении. Комплексные – ошибки взаимообусловлены, одна влечет за собой другую.

3) неавтоматизированные и автоматизированные. Автоматизированные - возникают в результате многократного повторения, неправильного движения. Они имеют стойкий характер и с большим трудом исправляются, неавтоматизированные - чаще наблюдаются в начале этапа обучения и устранения их при правильной методики не представляют труда.

4) с ущественные и незначительные. Существенные - грубые – искажающие технику приема, их надо как можно быстрее исправлять, они больше всего мешают обучению. Незначительные мелкие ошибки – характерны для отдельных частей двигательных действий. Одни из них исправляется, а другие становятся привычными, их надо исправлять – чтобы они не были помехой в дальнейшем обучении.

5) типичные и нетипичные – некоторые ошибки встречаются чаще всего и имеют типичный массовый характер. Типичными могут быть ошибки из всех перечисленных категорий. Их можно предугадать. Нетипичные носят индивидуальный характер.

Зная, какие существуют ошибки, легче понять причины, которые их порождают.

Наиболее типичными будут следующие причины:

1. Неправильное понимание учеником задачи обучения,

2. Несовершенство проекта решения двигательной задачи, в том числе, несоответствующие его мышечным ощущениям,

3. Психологические моменты неуверенность в своих силах, страх, стеснения,

4. Недостаточная или односторонняя физическая подготовка,

5. отрицательный перенос двигательных навыков – старая неправильная техника мешает созданию рациональной техники,

6. Нарушение требований в организации урока, ведущее к переутомлению.

7. Не соотношение мест занятий, инвентаря.

8. Профессиональная непригодность тренера.

9. Не рациональная методика обучения.

10. Двигательная неточность в сложных координационных упражнениях.

11. Двигательный промах – случайная дискоординация.

12. Координационная недостаточность.

13. Утомление – мешает проявлению техники.

14. Неправильный двигательный самоконтроль.

15. Недостаточность следующих знаний.

Для предупреждения ошибок необходимо соблюдать все принципы обучения. Если методика рациональна, то ошибки отсутствуют, или их влияние кратковременно. Профилактика ошибок:

1. Необходимо, чтобы учащиеся правильно поняли двигательную задачу (как выполнить упражнения) фиксировать их внимание на способах решение задачи, а не на возможных препятствиях.

2. Систематически выяснять правильность представления о технике.

3. Давать для разучивания доступный материал (вызывающий напряжения, но возможность его выполнение).

4. Добиваться тщательного, правильного выполнения упражнения и его закрепления (первая попытка – вызывает уверенность в силах).

5. Соблюдать оптимальное соотношение между быстротой и правильностью выполнения - лучше медленно, но правильно.

6. Вводить элементы кратковременного отдыха, снимая напряжение.

7. Неоднократный правильный показ и рассказ.

8. Создание болевых ощущений при ошибках (спорный пункт).

Правила исправления ошибок:

1) Ошибку надо исправлять как можно быстрее и тщательно.

2) Сначала исправлять грубые и последовательно переходить к незначительным

Методические приемы:

1) Нужно довести ошибку до сознания занимающего.

2) Научить видеть свои ошибки и товарищей. Тренер обязан видеть ошибки и научить этому учащихся.

3) Если ошибка в положении тела, амплитуде – применение ориентиры, раздражитель для принятия правильного положения тела, т.е. зрительная ориентация.

4) Миофония - озвучание движения – звучащая манжета, которая информирует качество выполнения упражнений (бег по отметкам).

5) Если ошибка во времени выполнения применяются звуковые сигналы (свисток, голос).

6) Помощьтренера и старшего товарища.

7) Использование сравнения упражнений, повторений закрепленных ранее навыков.

8) У новичков не следует применять показ неправильных действий, а у высших разрядов можно.

9) Применение тренажеров.

Если исправление ошибки идет со знаком, то это называется управление движениями.

Способы исправления:

1) повторение пройденного материала,

2) при­ме­не­ние, подводящих и подготовительных упражнений,

изменение условий, вы­пол­не­ние упражнений таким образом, чтобы это стимулировало правильное выполнение упражнений (ввести разминку разбега при неправильном движении шагов).

НАГРУЗКА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ

Нагрузкой называют - величину воздействия физических упражнений на организм и степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей. Нагрузка характеризуется:

1. Количеством совершаемой работы.

2. Величиной воздействия на организм.

3. Степенью преодоления трудностей.

4. Информационной напряженностью работы.

5. Психической напряженностью.

6. Координационной сложностью выполняемых физических упражнений.

Нагрузка имеет внешнюю и внутреннюю сторону. Между ними существует прямая связь (увеличивается одна, увеличивается другая).

Внутренняя сторона невидимая – это реакции организма на выполняемую работу, т.е. внутренние изменения (сдвиги) функционирования органов и систем организма Здесь наряду с показателями ближайшего эффекта нагрузки, проявляющихся непосредственно во время работы и сразу после ее окончания, (ЧСС, давление, экспресс- тесты -слюна, пот), можно использовать данные о характере и продолжительности периода восстановления..

Внешняя сторона нагрузки - главная сторона нагрузки к ней относят- общий объем и интенсивность нагрузки,

Объем - это количество механической работ, т.е. длительное, суммарное воздействие нагрузок, - число повторений упражнений, время выполнения упражнений количество схваток, комбинаций, прыжков, выстрелов., (расстояние, вес) (сколько?).

Интенсивность -концентрация нагрузки во времени или количество тренировочной или соревновательной работы в единицу времени (скорость, быстрота, темп, сложность), напряженность воздействия, моторная плотность, мощность работы (как?).существуют два направления в повышении интенсивности нагрузки: первое – за счет увеличения мышечных и психических усилий, второе – за счет уплотнения тренировочного занятия, дня, (большего выполнения упражнений.)

Объем является фактором отдаленного воздействия.

Интенсивность - фактор близкого воздействия - синхронного.

Практически общую нагрузку оценивают по внешним параметрам в зависимости от особенностей упражнений: циклические по километражу, упражнения с отягощениями по количеству подходов, суммарному весу, в гимнастике количеству упражнений, связок. Интенсивность - моторная плотность занятия, все время выполнения упражнения деленное на время урока. Относительная интенсивность, время выполнения упражнения деленное на объем упражнений (скорость, темп, мощность).

Между предельными показателями объема и интенсивности существует обратно пропорциональная связь, т.е. максимально интенсивные нагрузки идут несколько минут, секунд, придельный объем упражнений - не большая интенсивность. Эта связь объема и интенсивности находит свое отражение в методах физического воспитания (у не высокой квалификации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: