Динамика развития нагрузок

1. Прямолинейно- восходящая форма нагрузки - от занятия к занятию постоянное повышение нагрузки используется у новичков и у спортсменов в восстановительный период.

2. Ступенчатая форма нагрузки - изначальная величина нагрузки должна быть полностью освоена и только после этого т.е. через определенное время должно предлагаться новое повышение нагрузки. Данная форма используется у гимнастов, фигуристов, (в сложно-координационных видах спорта.)

3. Волнообразная - постепенное повышение, затем спад нагрузки - основная форма тренировки (величина волны зависит от вида спорта).

4. Ударная (стрессовая) - постепенное увеличение нагрузки, организм адаптируется, и ударный объем нагрузки, а затем уменьшение (у высококвалифицированных спортсменов, легкая атлетика, тяжелая атлетика, коньки, велоспорт, лыжи).

Нагрузка дает три вида эффекта (Платонов):

1. Срочно-тренировочный эффект (однократно).

2. Серединный (промежуточный) эффект (недельный).

3. Суммарно-кумулятивный (нарастающий) эффект (несколько месяцев, год).
Для достижения спортивной формы необходимо их правильно сочетать.

Классификация нагрузок:

1. по характеру нагрузки бывают - тренировочные и соревновательные, специфичные и неспецифичные

2. по величине - большие (предельные), значительные (околопредельные) средние, малые

3. по направленности - общего характера и избирательного характера, способствующие развитию отдельных физических качеств.

4. по координационной сложности на: выполняемые в стандартных, стереотипных (неизменных), условиях и выполняемые в меняющейся обстановке в вариативных условиях.

5. по величине воздействия: развивающие (большие и значительные), поддерживающие (стабилизирующие - средние) и восстановительные (малые);

6. по зонам мощности: 1- зона –малой мощности (ЧСС- 130 –140), 2зона – умеренной мощности (ЧСС- 140 -160), 3 - зона- большой мощности (ЧСС -= 160 - 180), 4 зона – субмаксимальной мощности (ЧСС – 180 190), 5 зона – максимальной мощности (ЧСС- 190 и более) (В.С. Фарфель)

7.Средне месячные, средне годовые (Матвеев).

Структура методов физического воспитания зависит от чередования нагрузки и отдыха и есть ли он вообще, т.е. непрерывный и интервальный характер нагрузки.

Отдых - это не только процесс восстановления, но и в зависимости от его характера отдых влияет на развитие физических качеств.

По характеру отдых бывает:

-активный (переключение на другую двигательную деятельность),

- пассивный (относительный покой),

- смешанный.

По продолжительности отдых бывает:

- жесткий - когда следующая нагрузка попадает в фазу недовосстановления работоспособности,

- полный - ординарное восстановление когда следующая нагрузка попадает в фазу полного восстановления работоспособности,

- экстремальный – когда следующая нагрузка попадает на фазу сверх восстановления- супперкомпенсации,

- профилактический - длинные интервалы отдыха, когда следы предыдущего выполнения нагрузки почти утрачены (борьба с перетренированностью),

Компоненты нагрузки:

Тренировочные нагрузки определяются следующими показателями:

1. Интенсивностью работы.

2. Объем работы

3. Продолжительностью и характером отдыха.

4. Характером упражнений.

Внешние признаки нагрузки:

1. Осанка.

2. Выражение лица.

3. Характер окраски кожи.

4. Потоотделение.

5. Характер дыхания.

6. Тембр голоса.

7. Характер движения конечностей.

8. Изменение кровяного давления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: