Педагогический контроль - это совокупность способов получения информации о степени подготовленности организма спортсмена

Он должен отвечать на тpи вопроса: что, чем и когда контролировать.

Прежде всего, этот контроль должен быть комплексным, в нем мож­но выделить следующие аспекты:

1) контроль соревновательной дея­тельности и поведения на соревнованиях;

2) контроль тренировочной деятельности;

3) контроль состояния спортсмена. Только сопоставле­ние данных всех этих разделов может дать направление для коррекции планов подготовки.

Для осуществления контроляиспользуются методы педагогического наблюдения, объективной оценки и экспертной оценки.

Методы педагогического наблюдения позволяют тренеру оценивать поведение игрока, его эмоциональноесостояние, качество выполнения упражнений, переносимость нагрузки.

Методы оценки с помощью приборов и специальных упражнений (тестов) позволяют определить сдвиги в подготовленности гандболиста. Сюда же входит анализ соревновательной деятельности.

Метод экспертных оценок группой специалистов помогает опреде­лить подготовленность игрока комплексно. К примеру, решительность в игре, способность к тактическому решению игровых ситуаций можно оценить только этим методом.

Педагогический контроль предусматривает последовательное выполнение контроля по ходу каждого отдельного заня­тия, недельных и месячных циклов - оперативный и текущий контроль. Контроль проводимый в начале и конце какого – либо этапа, периода, годичного цикла называют поэтапным (этапным). Контроль проводимый в начале цикла называют предварительным он позволяет определить исходный уровень подготовленности спортсмена и является основой для разработки перспективных и текущего планирования. Контроль проводимый в конце цикла называют итоговым его данные позволяют тренеру оценить эффективность тренировочной работы и вносить коррективы в планы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: