Етапи штурму та осади в роботі над анкетою

Работа над анкетой состоит из двух этапов:

1. Интенсивный и непродолжительное (этап штурма)

2. Длительный и менее интенсивный (этап осады)

Анкету составляют по оптимальным временем в один месяц.

Над анкетой никогда не работает один человек, а только коллектив: 5-6 человек. Это зависит от объема анкеты.

1. Интенсивный и непродолжительное (этап штурма)

1 день - Руководитель формулирует перечень блоков анкеты и каждому из сотрудников выдаются эти блоки

2-3 дня - самостоятельная работа сотрудников над анкетой. На этом этапе количество вопросов не ограничиваются.

4 день - все блоки собираются в черновик анкеты и каждый получает по 1 варианту этой черновики анкете.

5 день - дорабатывают вопросы и рецензируют вопросы коллег

6 день - коллектив собирается для всеобщего обсуждения, обмен замечаниями, поиск лучших формулировок вопросов, лучших измерительных показателей

7-8 день - доработка всех блоков анкеты с учетом замечаний. Руководитель формулирует дизайн опроса: как следовать блоки один за другим, какая последовательность вопросов.

9 день - происходит слив всех вопросов и блоков в единое целое. Анкета печатается.

2. Длительный и менее интенсивный (этап осады)

Анкета должна отлежаться определенное время. После того, как созданное эту анкету, необходимо определенное время с ней расстаться и вернуться позже. Лучше рекомендовано делать 2 рецензирования:

Анкету отдают на внешнее и на внутреннее рецензирование:

1) В коллективе существует человек, который не имел участия в формировании анкеты. Ей и отдают анкету для внутреннего рецензирования.

2) Внешнее рецензирование проводит человек, который не работает в исследовательском центре.

За 2-3 недели работники возвращаются к своей анкеты и прорабатываются изменения в анкеты. Анкета печатается и тогда уже осуществляется пилотажное исследование.

Это уже полевой этап. Испытывается не только анкета, а еще выборка (квотная, вероятностная, сплошная и различные комбинации), и квалификация интервюера, само время проведения опроса.

Процедура базового числа - на определенном этапе, в пределах населенного пункта, выбираем какое-то определенное базовое число. Например: Берем базовое число 5, идем к почтовым отделение № 5, берем 5 улицу, далее 5 квартиру.

15. Прямі та не прямі запитання.

Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности. Наиболее распространенным способом замены прямых вопросов косвенными является их перевод из личной формы в безличную.

Прямой вопрос обычно формулируется в личной форме и направлен на получение непосредственной информации. Прямые вопросы направлены на выражение отношения респондента – по поводу анализируемой проблемы, их оценку с его собственной позиции. Эту информацию исследователь может получить, поставив перед учеником косвенный вопрос. Косвенные вопросы часто формулируются в безличной форме. Как правило, на них охотнее отвечают, особенно если речь идёт о сугубо личностных сферах и предпочтениях опрашиваемого. При ответе на эти вопросы респондент отвечает от имени группы, коллектива, в безличной форме, что позволяет ему как бы скрыть свою собственную позицию и усилить критический акцент своих высказываний. Кроме того, косвенные вопросы задаются тогда, когда прямые вопросы не вполне удобно задавать или есть предположение, что на них не будет получено искренних ответов. Это ситуации, касающиеся частных, интимных сторон человеческой жизни или их отношения к власти, к своему непосредственному начальнику и т.д.

16. Основні та контрольні запитання.

Содержательные вопросы – это основные вопросы анкеты. Они используются для сбора информации, необходимой для достижения целей исследования.

Контрольные вопросы используются для проверки компетентности, точности или искренности опрашиваемого. С помощью контрольных вопросов проверяется достоверность только наиболее важной информации, получаемой от респондента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: