Маркетинг территорий, проблемы и перспективы

маркетинг территории — это осознанная и целенаправленная деятельность по разработке и внедрению комплекса мероприятий способствующих максимальному удовлетворению социально-экономических интересов территории, а также внешних потребителей, во внимании которых заинтересована территория.

Целью маркетинга: создание, поддержание или изменение мнений, поведения субъектов-потребителей, в том числе: притягательность, престиж территории в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории; привлекательность сосредоточенных на территории природных, финансовых, трудовых, организационных и др. ресурсов, а также возможностей воспроизводства таких ресурсов.

4 "кита" МТ: территориальный продукт - ассортимент, количество и качество ресурсов территории: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырьевые ресурсы, уровень поддержки бизнеса, рекламного рынка, PR; цена территориального продукта - это затраты, которые несут потребители территории.

Сегодня в обществе сформировалась преобладающая точка зрения, что двигаться вперед без четко определенной программы нельзя. Рыночная экономика помогает реализовать подобные программы. Сознательный интерес всех людей проживающих на данной территории в ее продвижении, росте благосостояния населения, динамике производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций, инвестиций, уровня образования и.т.д. Все это является важнейшей функцией современного государства. Программа социально-экономического развития РТ на 2005-2010гг. и на перспективу до 2015года является показателем динамики развития республики и территории в целом. Маркетинг территорий будет способствовать решению данной проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: