Получить максимальную отдачу от персонала

Обучение можно проводить различными методами:

— на рабочем месте;

— короткие консультации, инструктаж в процессе работы;

— организованные курсы обучения в течение какого-то времени;

— краткосрочные курсы с отрывом от производства.

Выбор метода обучения зависит от следующих факторов:

— целей и задач обучения;

— срочности обучения;

— финансовых возможностей предприятия;

— наличия инструкторов, учебных материалов, помещений;

— характеристики участников обучения (их квалификации, мотива-

ции, уровня подготовки);

— квалификации и компетенции преподавателей и т.п.

Целесообразно продумать и такие вопросы: кто будет осуществлять

Обучение; кого необходимо обучать; где организовать обучение; какова

Продолжительность обучения; какова его стоимость?

При выборе метода обучения необходимо учитывать, что обуча-

емые сохраняют в памяти: 10% — того, что читали; 20% — того, что слы-

шали; 30% — того, что видели; 50% — того, что слышали и видели; 70% —

того, что слышали, видели и обсуждали; 80% — того, что говорили сами;

90% — того, что делали сами.

Для многих организаций, относящихся к разным сферам деятель-

Ности, обучение на рабочем месте является основной формой обучения

Новых работников.

Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию

Приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводить-

Ся как сотрудником, давно выполняющим данные функции (коллегой

Обучаемого), так и специально подготовленным инструктором. Инструк-

Таж, как правило, ограничен во времени, ориентирован на выполнение

Конкретных операций и процедур, входящих в круг профессиональных

Обязанностей обучаемого, является недорогим и эффективным средством

Развития простых технических навыков труда.

Наставничество является наиболее часто применяемым методом

Профессионального обучения, который характеризуется тем, что настав-

Ник обычно выполняет весь круг задач по обучению своих подчиненных

Без освобождения от основной работы. Применяется для обучения раз-

Ных категорий работников — от рабочих до руководящих должностей.

Данный метод требует особой подготовки и склада характера от

Наставника. Успех обучения решающим образом зависит от опыта и ква-

Лификации наставника, его способности общаться, мотивировать, под-

Держивать своего подопечного, осуществлять конструктивную обратную

Связь о результатах работы.

Ротация представляет собой перемещение работника с одной пози-

Ции на другую с целью ознакомления с новыми направлениями работы,

Приобретения новых навыков. Время такого передвижения может со-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: