Тов (экспертов).
Методология менеджмента — учение о методах познания в менеджменте. Об-
Щими основами методологии менеджмента являются диалектика, абст-
Рагирование, системный подход и принципы: единства теории и практи-
Ки, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, при-
Чинности, развития, историзма.
Методы разработки управленческого решения — набор мероприятий органи-
Зационного, технологического, экономического, правового и социально-
Го характера, направленных на формирование управленческого решения.
Механизм управления — совокупность рычагов воздействия, позволяющих
Согласовывать деятельность людей. Рычагами воздействия выступают
Те характеристики человека, которые определяют саму возможность и эф-
Фективность его деятельности (интересы, мотивы, стимулы, установки,
Ценности, опасения и пр.).
Механистическая структура — традиционно бюрократическая форма органи-
Зации, в противоположность органической, или адаптивной, структуре.
Миссия (стратегические установки, предназначение) — основная общая цель
Организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназ-
Начение.
Модель — устройство, воспроизводящее процессы реальной действительно-
Сти, имитирующее структуру, строение, тенденции; заменитель оригинала.
Мозговая атака — метод разработки нетрадиционных управленческих реше-
Ний, построенный на стимулировании интеллектуальной, творческой
Активности.
Мотивация — побуждение человека или группы к активной и эффективной
Деятельности, использование мотивов поведения человека в управлении
Его деятельностью. Мотивация является одной из важнейших функций
Менеджмента.
Мультимедиа — сетевая компьютерная информационная технология, способ-
Ная получать, обрабатывать и выдавать многообразную информацию
Пользователю в виде звука, текста, таблиц, иллюстраций, видеоизображе-
Ния, графики, анимации, фильмов.
Н
Неоклассическая школа — школа человеческих отношений, направлена на
Оптимизацию человеческого фактора в управлении, акцентирует внима-
Ние на межличностных отношениях в организации. Важнейшими элемен-
Тами этой школы являются система взаимных связей и информации,
Система бесед руководителя с подчиненными, привлечение подчиненных
К процессу принятия решений, руководство неформальными группами.
Наиболее полно концепция этой школы изложена в работах Э. Мейо
И М. Фолетт.
Неформальная группа — группа людей в организации, добровольно объеди-