Основанный на рекомендациях высококвалифицированных специалис-

Тов (экспертов).

Методология менеджмента — учение о методах познания в менеджменте. Об-

Щими основами методологии менеджмента являются диалектика, абст-

Рагирование, системный подход и принципы: единства теории и практи-

Ки, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, при-

Чинности, развития, историзма.

Методы разработки управленческого решения — набор мероприятий органи-

Зационного, технологического, экономического, правового и социально-

Го характера, направленных на формирование управленческого решения.

Механизм управления — совокупность рычагов воздействия, позволяющих

Согласовывать деятельность людей. Рычагами воздействия выступают

Те характеристики человека, которые определяют саму возможность и эф-

Фективность его деятельности (интересы, мотивы, стимулы, установки,

Ценности, опасения и пр.).

Механистическая структура — традиционно бюрократическая форма органи-

Зации, в противоположность органической, или адаптивной, структуре.

Миссия (стратегические установки, предназначение) — основная общая цель

Организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназ-

Начение.

Модель — устройство, воспроизводящее процессы реальной действительно-

Сти, имитирующее структуру, строение, тенденции; заменитель оригинала.

Мозговая атака — метод разработки нетрадиционных управленческих реше-

Ний, построенный на стимулировании интеллектуальной, творческой

Активности.

Мотивация — побуждение человека или группы к активной и эффективной

Деятельности, использование мотивов поведения человека в управлении

Его деятельностью. Мотивация является одной из важнейших функций

Менеджмента.

Мультимедиа — сетевая компьютерная информационная технология, способ-

Ная получать, обрабатывать и выдавать многообразную информацию

Пользователю в виде звука, текста, таблиц, иллюстраций, видеоизображе-

Ния, графики, анимации, фильмов.

Н

Неоклассическая школа — школа человеческих отношений, направлена на

Оптимизацию человеческого фактора в управлении, акцентирует внима-

Ние на межличностных отношениях в организации. Важнейшими элемен-

Тами этой школы являются система взаимных связей и информации,

Система бесед руководителя с подчиненными, привлечение подчиненных

К процессу принятия решений, руководство неформальными группами.

Наиболее полно концепция этой школы изложена в работах Э. Мейо

И М. Фолетт.

Неформальная группа — группа людей в организации, добровольно объеди-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: