Сти от складывающейся ситуации. Этот подход предполагает знание
Средств профессионального управления, учет их сильных и слабых сто-
Рон. Менеджер должен правильно оценивать ситуацию и принимать кон-
Кретные меры для эффективного управления.
Ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на орга-
Низацию в конкретное время. Любая ситуация имеет идейную или эконо-
Мическую основу, исследование которой позволяет понять ретроспекти-
Ву и определить перспективу.
Сложность внешней среды организации — число и разнообразие внешних
Факторов, на которые необходимо реагировать предприятию, фирме и т.д.
Современный менеджмент — характеризуется интеграцией производства
И управления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней
И внутренней средой предприятия (маркетинг и производство; производ-
Ство и окружающая среда и др.), а также требование сохранения окружа-
Ющей природы как фактора устойчивого развития экономики и эффек-
Тивного использования важнейшего фактора производства — человече-
Ских ресурсов.
Сообщение — информация, закодированная с помощью соответствующих
Символов и имеющая определенную форму.
Социальная ответственность — действия организации, предпринимаемые во
Благо общества добровольно, а не по требованию закона. Социальная
Ответственность определяется общественной значимостью предприятия
И характеризуется следующими основными составляющими: ответствен-
Ное общественное поведение, стабильное коммуникационное и иннова-
Ционное поведение. Стремление к интеграционному взаимодействию
Между ориентацией на социальную ответственность (на общественное
Доверие) и ориентацией на прибыль характеризует предприятие как ста-
Бильного крепкого субъекта рынка.
Социальная эффективность — степень удовлетворения спроса населения (по-
Требителей, заказчиков) на товары и услуги.
Социально-психологический климат — эмоциональный тон межличностных
Отношений в группе, имеющий субъективную значимость для каждого
Члена группы.
Социометрия — метод изучения структуры межличностных отношений в груп-
Пе, основанный на формулировке так называемых лобовых вопросов.
Спекулятивный риск — вероятность получения не только отрицательного
(потери, убыток), но и положительного (доход, прибыль) экономическо-
Го результата.
Стадии контроля — временйые характеристики контроля по календарю или по
Стадиям жизненного цикла продукции.






