Ситуационный подход — способ управления, решения проблем в зависимо-

Сти от складывающейся ситуации. Этот подход предполагает знание

Средств профессионального управления, учет их сильных и слабых сто-

Рон. Менеджер должен правильно оценивать ситуацию и принимать кон-

Кретные меры для эффективного управления.

Ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на орга-

Низацию в конкретное время. Любая ситуация имеет идейную или эконо-

Мическую основу, исследование которой позволяет понять ретроспекти-

Ву и определить перспективу.

Сложность внешней среды организации — число и разнообразие внешних

Факторов, на которые необходимо реагировать предприятию, фирме и т.д.

Современный менеджмент — характеризуется интеграцией производства

И управления, отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней

И внутренней средой предприятия (маркетинг и производство; производ-

Ство и окружающая среда и др.), а также требование сохранения окружа-

Ющей природы как фактора устойчивого развития экономики и эффек-

Тивного использования важнейшего фактора производства — человече-

Ских ресурсов.

Сообщение — информация, закодированная с помощью соответствующих

Символов и имеющая определенную форму.

Социальная ответственность — действия организации, предпринимаемые во

Благо общества добровольно, а не по требованию закона. Социальная

Ответственность определяется общественной значимостью предприятия

И характеризуется следующими основными составляющими: ответствен-

Ное общественное поведение, стабильное коммуникационное и иннова-

Ционное поведение. Стремление к интеграционному взаимодействию

Между ориентацией на социальную ответственность (на общественное

Доверие) и ориентацией на прибыль характеризует предприятие как ста-

Бильного крепкого субъекта рынка.

Социальная эффективность — степень удовлетворения спроса населения (по-

Требителей, заказчиков) на товары и услуги.

Социально-психологический климат — эмоциональный тон межличностных

Отношений в группе, имеющий субъективную значимость для каждого

Члена группы.

Социометрия — метод изучения структуры межличностных отношений в груп-

Пе, основанный на формулировке так называемых лобовых вопросов.

Спекулятивный риск — вероятность получения не только отрицательного

(потери, убыток), но и положительного (доход, прибыль) экономическо-

Го результата.

Стадии контроля — временйые характеристики контроля по календарю или по

Стадиям жизненного цикла продукции.




double arrow
Сейчас читают про: