Няющихся на основе общности интересов и целей

Неформальные коммуникации — сосуществующая параллельно с официаль-

Ной система коммуникаций организации.

Нисходящие организационные коммуникации — представляют собой поток

Информации от высших уровней руководства к низшим.

Номинальный групповой метод — способ группового обсуждения, при кото-

Ром непосредственное взаимодействие членов групп сведено к нулю.

Норма управляемости — число подчиненных, которыми может эффективно

Управлять один руководитель.

Норматив — организационное положение смягченного типа, допускающее от-

Клонение от средней величины или устанавливающее диапазон возмож-

Ного отклонения (вилка заработной платы, минимальная, максималь-

Ная величина, предельные сроки выполнения работы, допустимые

И критические отклонения и пр.).

О

Обратная связь — информация, поступающая от объекта к субъекту управле-

Ния об исполнении команды и состоянии объекта и окружающей среды

После исполнения команды.

Объект управления — это то, чем управляют (предприятие, подразделение,

Группа людей).

Объективность — подход к оценке ситуации, разработке управленческого реше-

Ния с позиций учета закономерных тенденций развития экономики, про-

Изводства и общества. Необходимый элемент научного управления, свой-

Ство методологии управления.

Обязанность — круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных

Для выполнения. Выделяют служебные и общественные обязанности.

Окружающая среда — все то, что окружает систему управления: поставщики,

Покупатели, конкуренты и т.д.

Операция — законченное действие в управлении.

Опыт — совокупность накопленных навыков и практических знаний, определя-

Ющих успех деятельности.

Организационная культура — выдержавшая испытание временем система

Коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов,

Традиций и норм поведения членов организации, оказывающая заметное

Влияние на поведение как отдельных индивидов, так и групп людей, работа-

Ющих в данной организации.

Организационная структура менеджмента — совокупность управленческих

Органов, обеспечивающих выполнение необходимых функций управле-

Ния для достижения целей.

Организационное поведение — поведение человека, определяющееся его по-

Ложением в организации (объем и масштаб полномочий, функции, ли-

Дерство, роли, мотивация, удовлетворенность работой и пр.).

Организационное проектирование — метод формальной организации целост-

Ных систем. Как процесс проектирование включает три функционально


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: