Неформальные коммуникации — сосуществующая параллельно с официаль-
Ной система коммуникаций организации.
Нисходящие организационные коммуникации — представляют собой поток
Информации от высших уровней руководства к низшим.
Номинальный групповой метод — способ группового обсуждения, при кото-
Ром непосредственное взаимодействие членов групп сведено к нулю.
Норма управляемости — число подчиненных, которыми может эффективно
Управлять один руководитель.
Норматив — организационное положение смягченного типа, допускающее от-
Клонение от средней величины или устанавливающее диапазон возмож-
Ного отклонения (вилка заработной платы, минимальная, максималь-
Ная величина, предельные сроки выполнения работы, допустимые
И критические отклонения и пр.).
О
Обратная связь — информация, поступающая от объекта к субъекту управле-
Ния об исполнении команды и состоянии объекта и окружающей среды
|
|
После исполнения команды.
Объект управления — это то, чем управляют (предприятие, подразделение,
Группа людей).
Объективность — подход к оценке ситуации, разработке управленческого реше-
Ния с позиций учета закономерных тенденций развития экономики, про-
Изводства и общества. Необходимый элемент научного управления, свой-
Ство методологии управления.
Обязанность — круг действий, возложенных на кого-нибудь и обязательных
Для выполнения. Выделяют служебные и общественные обязанности.
Окружающая среда — все то, что окружает систему управления: поставщики,
Покупатели, конкуренты и т.д.
Операция — законченное действие в управлении.
Опыт — совокупность накопленных навыков и практических знаний, определя-
Ющих успех деятельности.
Организационная культура — выдержавшая испытание временем система
Коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов,
Традиций и норм поведения членов организации, оказывающая заметное
Влияние на поведение как отдельных индивидов, так и групп людей, работа-
Ющих в данной организации.
Организационная структура менеджмента — совокупность управленческих
Органов, обеспечивающих выполнение необходимых функций управле-
Ния для достижения целей.
Организационное поведение — поведение человека, определяющееся его по-
Ложением в организации (объем и масштаб полномочий, функции, ли-
Дерство, роли, мотивация, удовлетворенность работой и пр.).
|
|
Организационное проектирование — метод формальной организации целост-
Ных систем. Как процесс проектирование включает три функционально