Метод программированного обучения

В гимнастике пользуются двумя основными вариантами программирования – линейным и разветвленным. В отличие от традиционных программ технической подготовки обучающие программы базируются на научно–обоснованном дозировании учебного материала. Программированные предписания алгоритмического типа предусматривают разделение учебного материала (упражнения) на дозы (порции) со строго обусловленной последовательностью (по возрастающей степени сложности) их изучения. Обучающая программа линейной схемы предусматривает овладение мелкими двигательными «дозами», последовательное освоение которых теоретически исключает возможность технических ошибок. Разветвленная схема программы обучения ориентированна на крупные дозы и предусматривает вероятность ошибок, следовательно, и корректурную сеть подсобных двигательных заданий.

Изучение каждого учебного задания не исключает использования традиционных подготовительных подводящих упражнений, технических средств и тренажеров, а также необходимости активного управления процессом обучения (контроля за качеством).

В практике большого спорта метод программированного обучения используется при изучении суперсложных элементов, расчленение которых невозможно, а целостное освоение затруднено.

Моделирование как метод обучения в учебно–тренировочном процессе реализуется в разных формах – словесной, графической, математической (эталоны пространственных, временных параметров движений, количественные характеристики двигательного аппарата и т.п.). Практические разновидности двигательной модели широко используются в виде таких приемов как «имитация», «проводка по движению», опробование снаряда, трамплина, выполнение двигательных заданий на тренажерах.

Широко распространенными разновидностями метода моделирования являются соревновательный метод и игровой метод. Трудно переоценить роль игрового моделирования, особенно на начальных этапах подготовки (подробнее об этом говорится в разделе «средства гимнастики»).

Соревнование это не только метод состязательности, но и эффективная модель проверки уровня физической, технической подготовленности, устойчивости двигательных навыков при работе на непривычных снарядах, в необычных условиях, в частности, в условиях повышенной психо–эмоциональной напряженности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: