Определение технической категории автомобильных дорог

Дисциплина: «Транспортная инфраструктура»

Практическая работа № 1

Определение технической категории автомобильных дорог.

Выполнил:

факультет__________АМФ__

курс_____ТТПР – 11 з/с_____

специальность______ОБД___

шифр_______140278_______

Ф.И.О.: Хачатурян В.А

Проверил:

Проф. Е.Н. Кокодеева

Саратов – 2015

Основные технические документы:

1. СНиП 2.05.02 - 85* - Автомобильные дороги.

2. ГОСТ Р 52398 - 2005г – Классификация автомобильных дорог

3. ГОСТ Р 52399 – 2005г – Геометрические элементы автомобильных дорог

4. ГОСТ Р 52748 – 2007 – Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения, габариты приближения строения.

5. ФЗ № 184 «О техническом регулировании»

6. ФЗ № 256 «Автомобильные дороги и деятельность»

7. Технический регламент 014/2011 – Безопасность автомобильных дорог

Основные понятия:

Интенсивность движения – количество автомобилей, проходящих через поперечное сечение дороги за единицу времени.

Пропускная способность – максимальное количество автомобилей, проходящее через поперечное сечение дороги за единицу времени.

Жизненный цикл дорожного сооружения

1. Изыскания

2. Проектирование

3. Строительство

4. Реконструкция

5. Снос, разборка, утилизация

В соответствии со СНиП 2.05.02 – 85* представим таблицу

Таблица 1

Классификация автомобилей дорог по категориям

Категория Интенсивность движения, прив.ед/сутки
IA,IБ,IВ >14000
II 6000-14000
III 2000-6000
IV 200-2000
V <200

Учитывая данные СНиП 2.05.02 – 85* и ГОСТ Р 52399 – 2005, определим основные технические нормативы для данной дороги.

Таблица 2

Основные технические характеристики автомобильной дороги

№ п/п Основные показатели Единицы измерения количество
  Расчетная скорость км/ч  
  Число полос движения ед.  
  Ширина полос движения м 3,5
  Ширина проезжей части м  
  Ширина обочины м 2,5
  Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины м 0,5
  Наименьшая ширина разделительной полосы между полосами движения м -
  Наименьшая ширина укрепительной полосы на разделительной полосе м -
  Ширина земляного полотна поверху м  
  Наибольший продольный уклон м  
  Наименьшее расстояние видимости м  
  -для остановки  
-для встречной  
  Наименьший радиус кривой в плане м  
  Наименьший радиус кривых в продольном профиле м  
  - выпуклых кривых  
  - вогнутых кривых  

Вывод: в соответствии с перспективной интенсивностью движения на 20-й год эксплуатации равны 4900 ед/сут, установил, что автомобильная дорога относится к III технической категории. С учетом СНиП 2.05.02 – 85* и ГОСТ 52399 – 2005 установил основные технические нормативы для данной категории.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: