Дисциплина: «Транспортная инфраструктура»
Практическая работа № 1
Определение технической категории автомобильных дорог.
Выполнил:
факультет__________АМФ__
курс_____ТТПР – 11 з/с_____
специальность______ОБД___
шифр_______140278_______
Ф.И.О.: Хачатурян В.А
Проверил:
Проф. Е.Н. Кокодеева
Саратов – 2015
Основные технические документы:
1. СНиП 2.05.02 - 85* - Автомобильные дороги.
2. ГОСТ Р 52398 - 2005г – Классификация автомобильных дорог
3. ГОСТ Р 52399 – 2005г – Геометрические элементы автомобильных дорог
4. ГОСТ Р 52748 – 2007 – Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения, габариты приближения строения.
5. ФЗ № 184 «О техническом регулировании»
6. ФЗ № 256 «Автомобильные дороги и деятельность»
7. Технический регламент 014/2011 – Безопасность автомобильных дорог
Основные понятия:
Интенсивность движения – количество автомобилей, проходящих через поперечное сечение дороги за единицу времени.
Пропускная способность – максимальное количество автомобилей, проходящее через поперечное сечение дороги за единицу времени.
|
|
Жизненный цикл дорожного сооружения
1. Изыскания
2. Проектирование
3. Строительство
4. Реконструкция
5. Снос, разборка, утилизация
В соответствии со СНиП 2.05.02 – 85* представим таблицу
Таблица 1
Классификация автомобилей дорог по категориям
Категория | Интенсивность движения, прив.ед/сутки |
IA,IБ,IВ | >14000 |
II | 6000-14000 |
III | 2000-6000 |
IV | 200-2000 |
V | <200 |
Учитывая данные СНиП 2.05.02 – 85* и ГОСТ Р 52399 – 2005, определим основные технические нормативы для данной дороги.
Таблица 2
Основные технические характеристики автомобильной дороги
№ п/п | Основные показатели | Единицы измерения | количество |
Расчетная скорость | км/ч | ||
Число полос движения | ед. | ||
Ширина полос движения | м | 3,5 | |
Ширина проезжей части | м | ||
Ширина обочины | м | 2,5 | |
Наименьшая ширина укрепительной полосы обочины | м | 0,5 | |
Наименьшая ширина разделительной полосы между полосами движения | м | - | |
Наименьшая ширина укрепительной полосы на разделительной полосе | м | - | |
Ширина земляного полотна поверху | м | ||
Наибольший продольный уклон | м | ||
Наименьшее расстояние видимости | м | ||
-для остановки | |||
-для встречной | |||
Наименьший радиус кривой в плане | м | ||
Наименьший радиус кривых в продольном профиле | м | ||
- выпуклых кривых | |||
- вогнутых кривых |
Вывод: в соответствии с перспективной интенсивностью движения на 20-й год эксплуатации равны 4900 ед/сут, установил, что автомобильная дорога относится к III технической категории. С учетом СНиП 2.05.02 – 85* и ГОСТ 52399 – 2005 установил основные технические нормативы для данной категории.
|
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»