Контрольной работы

Методические указания окажут определенную помощь студентам при выполнении контрольной работы.

От технического состояния железнодорожного пути, его сооружений и обустройств, подвижного состава, средств сигнализации и связи, практического выполнения требований к ним в процессе эксплуатации и технического обслуживания, реализации современных технологий ремонтов и содержания, использование средств диагностики, методов планирования и управления, организации движения поездов зависят безопасность и бесперебойность перевозочного процесса.

Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности и работоспособном состоянии всех железнодорожных сооружений пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи в процессе их технического обслуживания. Ее обеспечение требует безусловного выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил и инструкций. Основополагающими из них являются Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ) и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП).

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают:

- основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта;

- основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования к ним предъявляемые;

- систему организации движения поездов и маневровой работы, а также принципы сигнализации.

ПТЭ своими требованиями нацелены на обеспечение безопасности перевозочного процесса, осуществляемого железнодорожным транспортом, по определению являющимся транспортной системой. При этом под железнодорожной транспортной системой понимается совокупность функционально взаимосвязанных технических средств и технического персонала, предназначенная для осуществления в регламентированных условиях железнодорожного перевозочного процесса.

К техническим средствам железнодорожной системы относятся железнодорожный путь и искусственные сооружения, локомотивы, вагоны, депо и ремонтные участки, средства погрузкии выгрузки, формирования поездов на станциях, систему управления движением и др.

Технический персонал (работники железнодорожного транспорта) обеспечивают оперативное управление перевозочным процессом, осуществляет обслуживание технических средств с соблюдением норм и требований, определяющих исправное состояние сооружений и устройств железных дорог.

В связи с изложенным, все положения и требования ПТЭ направлены на четкое взаимодействие в перевозочном процессе всех служб железнодорожного транспорта и обеспечение безаварийной работы железнодорожного пути, подвижного состава, средств и связи, энергоснабжения, информационно-управляющей системы и др.

Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

Безопасность движения поездов – ключевой показатель работы железнодорожного транспорта, требует безусловного выполнения действующих правил и инструкций.

Нарушением безопасности следует считать отклонения от нормальной работы транспортной системы (выход ее параметров за установленные пределы), в результате которых создается потенциальная (или реализованная) угроза для жизни и здоровья пассажиров, сохранности грузов, экологии окружающей среды.

В области безопасности основное направление должно заключаться в достижении гарантий выполнения всеми работниками обязательных норм и правил, сформулированных в нормативной документации и направленных на предотвращение нарушений безопасности движения.

Состояние безопасности движения на железнодорожном транспорте, в течение многих лет, несмотря на применяемые меры, остается практически неизменным и нуждается в совершенствовании.

ПОНЯТИЕ «БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ»

Безопасность движения – основное условие нормальной работы железнодорожного транспорта, обеспечивающее безаварийное следование поездов и производство маневров, а также сохранение жизни пассажиров и сохранность грузов.

Безопасность движения – это способность транспортной системы функционировать в заданных пределах параметров, обеспечивающих безопасное выполнение процесса перевозок и исключающих (или минимизирующих) нарушения, которые являются потенциальной (либо реализованной) угрозой для жизни и здоровья пассажиров, сохранности грузов, а также экологии окружающей среды.

Безопасность протекания технологического процесса (ТП) – это свойство ТП не переходить в опасные состояния в результате отказов или ошибок служебного персонала.

Безопасность перевозочного процесса – это качественная характеристика, определяющая степень гарантии доставки пассажира и груза в место назначения, в заданное время, без нарушения здоровья пассажиров, сохранности (состояния) груза и без отрицательных экологических последствий.

УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ

Назрела настоятельная необходимость в разработке Системы Управления Безопасностью Движения Поездов для снижения аварийности на железнодорожном транспорте, которая должна стать Органичной частью системы безопасности страны. [27]

В основу Системы управления Безопасности движения поездов положены два концептуальных положения [48]:

- безопасность является составной частью качества перевозочного процесса;

- в условиях дефицита ресурсов, предпочтительно вложение средств в управление безопасностью, а не в ее обеспечение путем внедрения новой техники.

Транспортная система (с учетом декомпозиции) может быть представлена в виде совокупностей технических средств (устройств) (и набора параметров, описывающих процесс перевозок, при котором обеспечивается безопасное функционирование) и персонала, обслуживающего эти средства, включая управление системой обеспечения безопасности движения. При таком подходе в системах Управления Безопасностью движения принято рассматривать [31]:

- объекты управления;

- средства управления;

- технологию управления;

- выработка управляющих решений.

К объектам управления в сфере безопасности движения относят: обслуживающий персонал, технические средства, система их обслуживания и эксплуатации.

К средствам управления относится нормативно-правовая база и система организационных и технических мер реализации управляющих решений.

Технология управления безопасности движения включает:

- сбор данных о фактическом выполнении требований безопасности движения;

- сведения о нарушениях безопасности движения;

- сведения об отказах технических средств и отступления от норм их содержания;

- качества работы служебного персонала;

- другая информация, относящаяся к безопасности движения.

Собираемая информация представляет собой Информационную среду о всех фактах нарушения безопасности, представляемая в виде Базы данных (БД) по всем позициям классификаторов, по конкретным хозяйствам отрасли.

Выполняемый компьютерный (программный) анализ собранных данных, позволяет выявить наиболее активные источники аварийности на более ранней стадии.

Выработка управляющих решений (воздействий) будет выполняться в виде реакции принимаемых мер на отступления от норм и на возможные те или иные неблагоприятные события, описанные в классификаторе (неблагоприятных событий по каждому хозяйству).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: