Факультет заочный
Кафедра управления персоналом
Установка по дисциплине
«Связи с общественностью»
Цели дисциплины: дать студентам глубокие теоретические знания по одной из управленческих дисциплин, вооружить будущих менеджеров занятиями в области проблем социальной психологии: психологического анализа личности, межличностных отношений, проблем отношений в малых и больших группах межгрупповых отношений.
Задачи: дать современные теоретические представления по общественным отношениям, управления отношениями.
В курсе необходимо через изучение позитивных и негативных отношений, коммуникации между членами разных социальных общностей, теории конфликтов показать причины их возникновения, способы их разрешения. Кроме этого, среди задач курса изучение теории мотивации и практическое применение.
Необходимо подготовиться для проведения практикумов
Практикум № 1 Тема «Подготовка текста речи на заданную тему»
Для проведения занятия формируются подгруппы, избирается руководитель. Подгруппы выполняют следующие задания:
|
|
1. Исправление речевых ошибок в тексте (лексических, морфологических, стилистических.
2. Выбор темы и подготовка речи (составление плана речи и текста).
3. Обсуждение результатов работы подгрупп.
Темы для написания речей:
1. Поздравление по случаю юбилея организации.
2. Заявление кандидата на выборную должность о намерении баллотироваться.
3. Выступление на презентации организации.
4. Выступление на открытии научно-практической конференции.
Литература
• Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз. М.: «Релф -бук», 2000.
• Почелцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Релф -бук», 1999.
• Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. - Киев, 1996.
• Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи: Учебное пособие для вузов. - М.: Высш. Шк-, 1997.
• Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. С-П.: ТОО ТК Петрополис, 1995.
Семинарское занятие. Подготовка пресс-релиза
1. Назовите и дайте характеристику основным видам материалов для прессы.
2. Назовите основные правила составления пресс-релиза.
3. Определите предмет пресс-релиза.
4. Составьте пресс-релиз в соответствии с выбранным предметом.
5. Защита пресс-релиза.
Литература
• Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997.
• Доти Д. Паблисити и паблИк рилейшнз. - М. 1996.
• Почепцоа Г.Г. Паблик рилейшнз. - Киев, 1996.
• Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. - С-Пб.: ТОО ТК Петрополис.
Практикум № 3. Деловая игра Тема «Пресс-конференция»
1. Определение темы пресс-конференции.
2. Распределение ролей (главная персона пресс-конференции, пресс-секретарь, ответственный за подготовку пресс-релиза, справочных и информационных материалов, ответственный за приглашение представителей СМИ, сценарист пресс-конференции, ответственный за пресс-релиз об итогах пресс-конференции, представители СМИ.).
|
|
3. Подготовка и рассылка пресс-релиза о проведении пресс-конференции.
4. Изготовление табличек, подготовка аудитории.
5. Подготовка выступления официального лица, предполагаемых вопросов представителей СМИ.
6. Репетиция.
7. Проведение пресс-конференции. Вступительное слово. Регламент. Выступление главной персоны пресс-конференции. Вопросы и ответы на вопросы. Чередование позитивных, нейтральных, конфликтных вопросов). Эффект последнего вопроса.
8. Обсуждение итогов деловой игры. Подготовка пресс-релиза о проведении пресс-конференции.
Литература
Алешина И. Пабпик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997-
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М, 1996.
Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз. - М.: «Релф -бук», 2000
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз. - Киев, 1996.
Связь с общественностью - хпаблик рилейшнз» - государственной власти и
управления /Под общ. Ред. Проф. В.С. Кемеровского. — 2-е и зд. - Алматы:
Гылым, 1997.