Безвозмездные перечисления: необходимость, виды, значение в формировании доходов бюджетов разного уровня

Планирование налоговых и неналоговых доходов.

Налог - обязат. индивид. безвозмездный платеж, взимаемый с орг.физ. лиц в форме отчуждения принадлежащий им на праве собственности хоз.ведения или операт. упр-я ден-х ср-в в целях фин. обеспечения деят-ти гос-ва или МО

Налоги гл. источник ср-в гос. б.

Планирование налог. дох -в-это последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых платежей. В зависимости от уровня хоз. субъекта налог. план-е подразделяется на 2 уровня: 1) на макроуровне-охватывает сферу планирования в масштабе фед., регион. и местного б. Осн. задача налог.планир. на этом уровне –это опред-е на заданный временной период эк-ки обоснованного размера поступления налога в соотв. звене б. сис-мы.2) на уровне хоз. субъекта или орг.-по отношению к субъектам налогооблажения при обосновании плана по налогам и сборам исп-ся принципы: обязательности, стабильности, равнонапряженности, соц. справедливости.

Различают текущее, оперативное, краткосрочное, перспективное и среднесрочное.

Оперативное планирование, осуществляемое на мес. или квартал призвано обеспечить реальную оценку поступление налогов на ближайшее время.

Краткосроч. налог. пл-е служит основой д/составления б. соответствующих уровней власти на очередной год.

В процессе осущ-я текущего план-я решаются тактические задачи, вследствие чего создаются важнейшие предпосылкид/ выработки стратегии налог. пл-я. В текущем пл-и детально анализируются, опр-ся размеры общей сов-ти налогов и отдельных видов.

В перспективном пл-и нет подразделений по видам налогов, оно охватывает сов-ть всех налогов.

Текущее и перспектив. пл-е одновременно базируется на прогнозе СЭР страны на соотв. период времени и служит основой д/ определения основных характеристик этого прогноза.

В целом процесс налог. пл-я можно представить:1)уст-ся цели, на достижение кот-х ориентирована сис-ма н/о; 2)разрабатываются методы и конкретные мероприятия, реализация пост-х целей; 3) разгранич-ся налог. полномочия и доходные источники м/у органами власти и упр-е рал. уровней; 4) дается оценка динамики поступления налогов за предыдущие периоды в сопоставимых усл-х с учетом изменений налогового зак-ва; 5) производится оценка предполг. изменений налогового зак-ва

Основным источником налоговых доходов явл-ся вновь созданная стоимость и дох. Получ-ые в рез-те ее первичного распределения (прибыль, з/п, добавленная стоимость, ссудный %, рента и т.д.), а также накопления.

Планирование неналог. дох-в. В их основе заложен новый порядок функционирования прогнозированияэтих дох-в возложены на администраторы дох-в, кот. осущ-ют мониторинг, анализ, прогнозир-е ср-в из соответствующего доходного источника и представляет корректировки поступлений на очередной фин. год в соответствующ-е фин. органы. Результаты поступления явл.налогов. органы и иные органы гос. власти, органы упр. гос. внебюдж. фондов, органы МСУ, юр. лица, уполномоченные указ-ми органами гос. власти, а также созданные этими органами гос (мун) учреждения, осущ-е в соотв. с зак-вом РФ контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты, учет, взыскание и принятие решения о возврате изданных платежей вбюджет.

Закрепление доходов б. в РФ за администраторами поступл-я в б. осущ-ся вслед. порядке:-назначение органов гос. власти РФ, администраторами поступлений в б. РФ, сущ-ся в соотв. с зак-ом РФ, органы гос. власти субъектов федерации, закрепляющие доходы б. РФ.

В наст. время прогноз-е поступления неналог. дох-в производится администраторами дох-в на основе данных предш-х периодов (метод экстрополяции) с учетом планир. его изменения зак-ва, а также темпов эк. и соц. развития.

Неналоговые доходы образ-ся в рез-те либо эконом. деят-ти самого гос-ва, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюдж. с-мы. К ним отн-ся:1.доходы от использования имущества находящегося в гос. или муниц. собственности (аренда имущества);2.доходы от продажи имущества;3.доходы от платных услуг оказываемых бюдж. учреждениями; 4. ср-ва, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной отв-ти, в т.ч. штрафы, компенсации

Безвозмездные перечисления: необходимость, виды, значение в формировании доходов бюджетов разного уровня

Статья 41 БК РФ. Виды доходов бюджета. К безвозмездным поступлениям относятся: 1) дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ, 2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии), 3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ, 4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 5) безвозмездные поступления от физ. и юрид. лиц, межд. орг-ций и правительств иностранных гос-в, в т.ч. добровольные пожертвования.

Дотация – бюджетные ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня бюдж. системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Субвенция – бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня БС РФ или юр. лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия – бюдж. ср-ва, предоставляемые бюджету др. уровня БС РФ, физ. или юр. лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: