double arrow

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти их рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

Правительство РФ до 15 августа года, предшествующего планируемому, рассматривает прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджеты государственных целевых фондов и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год. Вместе с этим документом в Государственную Думу направляются:

− предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

− прогноз социально-экономического развития РФ на планируемый год;

− основные направления бюджетной и налоговой политики на планируемый год;

− прогноз консолидированного бюджета РФ на планируемый год;

− основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета субъектов РФ в планируемом году;

− порядок индексации заработной платы работников бюджетной сферы на планируемый год;

− федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на планируемый год;

− федеральная адресная инвестиционная программа на планируемый год;

− расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета и дефициту федерального бюджета на планируемый год;

− международные договора Российской Федерации, вступившие в силу для РФ и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год;

− программа государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год, структура внешнего долга РФ по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в планируемом году;

− структура государственного внутреннего долга РФ и программа внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год;

− программа предоставления гарантий Правительства РФ на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;

− программа развития государственных казенных предприятий и государственных унитарных предприятий.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о постановке или отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в федеральном бюджете на планируемый год.

Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому, Правительство РФ представляет в Государственную Думу:

− оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год и консолидированного бюджета РФ за отчетный год;

− программу предоставления средств федерального бюджета на планируемый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;

− поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год.

Центральный Банк Российской Федерации до 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ.

Указанные выше документы и материалы поступают в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, представителями министерств, ведомств, территориальных органов исполнительной власти, которые готовят заключение по разделам проекта бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.

Совет Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету, принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в правительство Российской Федерации на доработку (в этом случае доработанный законопроект со всеми необходимыми документами представляется в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Государственной Думы).

Затем проект федерального закона о федеральном бюджете в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации (верхнюю палату парламента), комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

После рассмотрения проекта бюджета в комитетах он с замечаниями и предложениями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его в четырех чтениях.

В первом чтении Государственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, программу государственных внешних заимствований и предоставления государственных кредитов иностранным государствам на планируемый год. Рассматриваются также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита, общий объем расходов федерального бюджета в целом.

По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении принимается постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».

Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Государственная Дума при рассмотрении в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставление государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течении 15 дней со дня принятия законопроекта в третьем чтении. При рассмотрении законопроекта в четвертом чтении рассматриваются поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете в течение пяти дней со дня его принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете на планируемый год передается на рассмотрение Президента Российской Федерации для подписания и опубликования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: