Назначение пути | Кол-во пере-раб. поездов | Кол-во сортир путей | Необход. длина путей, м 1,1*Lсост |
Для участковых поездов в направлении A Б В | « « | ||
Для сборных поездов в направлении A Б В | « « | ||
Для порожних вагонов | - | ||
Для вагонов на грузовой двор | - | ||
Для вагонов на подъездные пути | - | ||
Для неисправных вагонов | - | ||
Для отсевных | - | ||
Итого: |
При суточном расчетном поступлении боле 25 вагонов для местных неисправных вагонов рекомендуется выделять один сортировочный путь.
На участковых станциях для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах сортировочного парка принимается 2 вытяжных пути. При этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине – как вспомогательный, полезная длина которого равна длине состава.
6. РАСЧЕТ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ К СТАНЦИИ
Путепроводные развязки устраняют пересечение маршрутов следования поездов в горловинах станции, повышают пропускную способность и безопасность движения, устраняют задержки приема поездов с подходов.
|
|
Исходные данные:
Угол путепроводной развязки g= 250
Радиус круговой кривой R=1000м
Радиус вертикальной сопрягающей кривой Rв=15000м
Длина переходных кривых lпер=40м
Длина прямой вставки d0=75м
Руководящий подъем в направлении В iвр=100/00
Ширина междупутья на перегоне е=4,1м
a=1/11
Длина проекции путепроводной развязки в профиле на горизонтальную ось
Lпроф=е/tgg+а*cosg+T2+2*R*sinb+d*cosb, м | 6.1. |
Длина путепроводной развязки в плане
Lпл=2*К1+d+lпер+K2+ lпер/2+Tв+150, м | 6.2. |
Где K1,K2 – длина круговых кривых,м
К1=0,01745*R*b, м | 6.3. |
K2=0,01745*R*g, м | 6.4. |
Угол отхода на путепроводную развязку b
Cos(j+b)=(2*R-U)/2/R*cosj | 6.5. |
Вспомогательный угол j
tgj=d/2/R | 6.6. |
d=d0+ lпер1/2+ lпер2/2 | 6.7. |
U=a*sing-1,5*e,м | 6.8. |
T1= R*tg(b/2), м | 6.9. |
T2=R*tg(g/2), м | 6.10. |
T3= R*tg((g-a)/2), м | 6.11. |
Тв – длина тангенса вертикальной сопрягающей кривой,м
Тв=Rв*Di/2000, м | 6.12. |
Где Di - алгебраическая разность сопрягающих уклонов, 0/00
Di=iр- 700/R, 0/00 | 6.13. |
а=150+Тв+ lпер1/2+ R*tg(g/2), м | 6.14. |
Di=100/00- 700/1000= 9,30/00
d=75+20+20= 115 м
tgj=115/2/1000= 0,0575; j= 3,30
Тв=15000*9,3/2000= 69,75 м
а=150+69,75+40/2+1000tg(250/2)= 461,44 м
u=461,44*sin250-1,5*4,1= 188,86 м
Cos(j+b)=(2*1000-188,86)*cos3,30/2/1000= 0,904; j+b=25,30; b=220
Т1=1000*tg(220/2)= 194,38 м
Т2=1000*tg(250/2)= 221,7 м
Т3=1000*tg((350-5,190)/2)= 266,17 м
К1=0,01745*1000*22= 383,9 м
К2=0,01745*1000*25= 436,25 м
Lпроф=4,1/tg250+461,44*cos250+221,7+2*1000*sin220+115*cos220= 1504,54 м
Lпл=2*383,9+115+40+436,25+20+69,75+150= 1598,8 м
Должно выполняться условие Lпл ³ Lпроф ;
1598,8м ³ 1504,54м верно
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
Схему станции выбирают путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по ПОП-ам, т.к. затраты по СП, здания и сооружения будут практически одинаковы для всех схем.
|
|
Капитальные затраты учитываются на укладку приемоотправочных путей Кп, укладку стрелочных переводов Кстр, электрическую централизацию стрелок Кэц, устройство контактной сети Ккс, земляные работы Кз, и дополнительные сооружения ПОП DКпр, вызванные раздельным расположением ПОП для поездов противоположных направлений при продольной и полупродольной схемах. Капитальные затраты (в тыс.руб.)можно определить по формулам:
SК= Кп + Кстр + Кэц,+ Ккс + DКпр | 7.1. |
Кп=mгр*Lп*a*кп | 7.2. |
Кстр=mгр*b*кстр | 7.3. |
Кэц=mгр*b*кэц | 7.4. |
Ккс=(mгр*Lп*a+0,05*b*mгр)*ккс | 7.5. |
Где mгр – число приемоотправочных и ходовых путей грузовых поездов;
Lп - нормативная полезная длина путей ПОП для грузовых поездов, км;
a - измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящуюся на 1 км полезной потребной работы (при Lп=850м при полупродольном типе станции a=1,16, при поперечном - a=1,38);
b - измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на 1 приемоотправочный путь (при Lп=850м при полупродольном типе станции b=4,6, при поперечном- b=4,9);
кп, кстр, кэц, ккс - капитальные затраты на укладку 1км пути, на устройство 1 км контактной сети, на укладку 1 стрелочного перевода, на включение стрелки в электрическую централизацию.
DКпр = 20%*(Кп+Кстр+ Кэц,+Ккс ) для полупродольного типа станции,
DКпр = 30%*(Кп+Кстр+ Кэц,+Ккс ) для поперечного типа станции.
Таблица 7.1.