double arrow

Ориентировочные эксплуатационные расходы


Выполняемая работа Изме-ри-тель Стоим. Ед.измерителя, тыс.руб. П/ПРОДОЛЬНЫЙ ПОПЕРЕЧНОГО
Объем работы Эксплуатационные расходы тыс.руб. Объем работы Эксплуатационные расходы тыс.руб.
1.текущее сожержание            
- приемоотправоч-ных путей Км 61,8 17,875 1104,675 17,55 1084,59
-стрелочных переводов комп 59,8 2033,2 57,2 1944,8
-контактной сети Км 20,865 438,165 20,41 428,61
2.расходы по пробегу поездных локомотивов Лок – км 0,0054 339,012 169,506
3.содержание дополнительного штата ПТО Чел
SЭ:       5115,052   4827,506

Расчет приведенных годовых расходов

Эпр= Э + E*K, тыс.руб. 7.13.

Где K – капитальные затраты, тыс.руб.;

Э – эксплуатационные расходы, тыс.руб.;

Е – нормативный коэффициент эффективности (Е=0,12).

Для полупродольного типа станции

Эпр= 5115,052 + 0,12*48846,096= 10976,584 тыс.руб.

Для продольного типа станции

Эпр= 4827,506 + 0,12*51434,136= 10999,602 тыс.руб.

Таким образом, экономически выгодна станция та, у которой приведенные годовые расходы минимальны, т.е. в данном случае это станции продольного типа.


8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ

На участковых станциях выполняются операции с грузовыми и пассажирскими поездами, а также операции, связанные с обслуживанием пассажиров, местной грузовой работой, экипировкой и ремонтов локомотивов, ремонтом вагонов.

Транзитные грузовые поезда, следующие без переработки, принимают на пути ПОП, в котором меняют локомотивы или локомотивные бригады, производят технический и коммерческий осмотр состава, отцепку и прицепку групп вагонов, зарядку и проверку автотормозов.

Участковые и сборные поезда, расформировываемые на участковой станции, принимают преимущественно на крайние, ближайшие к сортировочным, пути ПОП. После отцепки локомотива, технического и коммерческого осмотра, разметки состава он подается на вытяжной путь и расформировывается по соответствующим путям СП, откуда они следуют под выгрузку, подаются на пути грузового двора или подъездные пути.

Вагоны для формирования участковых и сборных поездов накапливаются на путях СП. Расформирование и формирование составов могут выполнять 2 локомотива на вытяжных путях с обоих концов СП, а при значительном объеме работы – на горке или полугорке. Готовые составы переставляют для отправления на пути ПОП или отправляют непосредственно с путей СП.

Операции с пассажирами и багажом на участковых станциях выполняют обычно в больших размерах, чем на промежуточных станциях. Транзитные пассажирские поезда, имеющие остановку на участковой станции, принимают на главные или приемоотправочные пассажирские пути. Во время стоянки транзитных поездов одновременно с посадкой-высадкой пассажиров осуществляется погрузка и выгрузка багажа и почты, техосмотр состава, безотцепочный ремонт вагонов.

Грузовая работа участковой станции включает: погрузку – выгрузку вагонов на грузовом дворе, материальном складе и других грузовых фронтах; обслуживание примыкающих к станции подъездных путей предприятий, взвешивание на вагонных весах вагонов с навалочным грузом собственной погрузки и поступающих с промежуточных станций, не имеющих весов.


ЛИТЕРАТУРА

1. Акулиничев В.М. и др. Железнодорожные станции и узлы. -М.:Транспорт,1992.

2. Апатцев В.И. Железнодорожные станции и узлы. Часть 1: курс лекций. – М.:РГОТУПС,2002.

3. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/Под ред. Н.В.Правдина. – М.:Транспорт,1984.

4. Справочник эксплуатационника./Под ред. Н.А.Гундобина. – М.:Транспорт,1971.


Сейчас читают про: