На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используют и специальные пассажирские ПОП. Их число, включая главные, должно быть не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей. (3+1=4).
Количество приемоотправочных путей для грузовых поездов зависит от размеров и характера движения, типа устройств автоматики на станции и перегонах и технологических норм обработки поездов.
Число путей для транзитных грузовых поездов:
4.1. |
где tзан – время занятия пути одним поездом, мин;
- расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
1 – путь для обгона.
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала можно принять
4.2. |
Где Jmin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (10мин для двухпутных);
Jср – средний интервал прибытия поездов на станцию.
|
|
Средний интервал прибытия
4.3. |
Где Nгр, Nпс – число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;
К=1,15…1,20 – коэффициент неравномерности прибытия поездов;
e - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (1,8 на двухпутном участке).
На узловых участковых станциях в ПОП поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяют средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк
4.4. |
Где , - расчетные интервалы прибытия поездов соответственно с первой и второй линии.
Средний интервал прибытия поездов на ст.Д из А, из В, из Б (4.3.):
= 1440 / (78*1,15+14*1,8) = 12,5 мин;
= 1440 / (44*1,15+4*1,8) = 24,9 мин.
= 1440 / (110*1,15+11*1,8) = 9,84 мин
Расчетный интервал прибытия (4.2.):
= (10+12,5) / 2 = 11 мин;
= (10+25) / 2 = 17,5 мин;
=(10+9,84) / 2 = 9,92 мин.
Время занятия пути одним поездом:
tзан=tпр + tоп + tож + tот, мин | 4.5. |
Где tзан =5 мин.- время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
tпр =30 мин. – время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому процессу;
tож - время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
tот =4 мин. – время занятия маршрута при отправлении поезда с момента трогания до момента освобождения путевой секции.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков.
tож=1440/(2*Nотпр), мин | 4.6. |
Nотпр – количество отправляемых грузовых поездов на направления А,Б,В.
1) Расчет путей приемо-отправочного парка для четного направления:
|
|
tот = 0,15+1+(850+650) / 16,7∙30= 4 мин
Время ожидания при отправлении на Б:
Максимальная пропускная способность
N = (1440-120)0,91/8 – 1,8∙8 = 136 пар/сут
Коэффициент загрузки
ρ0 = 71/136 = 0,52 λ = 71/24 = 2,96
t =
t = 0,15+ 5 мин.
t = 5+30+9+4 = 48мин.
Время ожидания при отправлении на В:
Максимальная пропускная способность
N = (1440-120)0,91/8 – 1,8∙5 = 141 пар/сут.
Коэффициент загрузки
ρ0 = 48/141 = 0,34 λ = 48/24 = 2
t =
Тогда, средневзвешенное время простоя в ожидании отправления поездов на Б и на В аналогично по (4.4.):
tБ,В ср.вз=(39,9*3,9) / (39,9+3,9) = 3,5 мин.
Средневзвешенный расчетный интервал приема поездов с А и В (4.4.):
= 11*17,5 / (11+17,5) = 6,7 мин
tзан = 4,87+30+3,5+4,8 = 43,17 ≈ 43 мин.
Определим необходимое количество приемоотправочных путей для транзитных грузовых поездов на четное направление:
mчет= 43,17 / 6,7 + 1 = 7,4 ≈ 7 путей
2) Расчет путей в нечетном приемо-отправочном парке:
tот = 4,8 мин
Время ожидания при отправлении на А:
Максимальная пропускная способность
N = (1440-120)0,91/8 – 1,8∙14 = 125 пар/сут.
Коэффициент загрузки
ρ0 = 75/125 = 0,49 λ = 75/24 = 3,12
t =
tзан = 4,87+30+6,74+4,8 = 46,4 ≈ 46 мин.
Определим необходимое количество приемоотправочных путей для транзитных грузовых поездов на нечетное направление:
mнеч= 46,4 / 10 + 1 = 5,64 ≈ 6 путей