double arrow

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


1. Модульно-рейтинговая система оценивания знаний, полученных студентом в процессе изучения дисциплины.

2. Мультимедийное сопровождение лекций и практических занятий, с использованием электронных презентаций, подготовленных в программе PowerPoint, аудио- и видеоматериалов.

3. Система студенческих докладов, сопровождаемых электронными презентациями, подготовленных в программе PowerPoint.

4. Коллоквиумы по вводным или обобщающим темам.

5. Ознакомление с электронными ресурсами образовательных порталов, авторских сайтов, использование их материалов при подготовке к практическим занятиям и в самостоятельной работе.

6. Наглядный принцип подачи или анализа материала: составление хронологических и семантических таблиц.

7. Каталогизация учебного материала (составление словаря терминов).

8. Терминологический тренинг (тестирование) для промежуточного контроля знаний на практических занятиях.

9. Организация практических занятий в виде круглых столов, дискуссий по проблемным темам.

10. Развитие критического мышления через чтение и письмо: создание эссе, рецензий.

11. Проектирование: разработка планов, программ, комплекса заданий профессиональной ориентированности.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Антуан Компаньон. Демон теории: Литература и здравый смысл/ Пер. с фр. С.Зенкина.-М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2001.-336с.

2. Валгина И.С. Теория текста: Учебное пособие для студентов вузов по специальности издательское дело и редактирование. М. :Логос, 2003.

3. Ворожбитова А.А. Теория текста: Антропоцентрическое направление / А.А. Ворожбитова. – М.: Высшая школа, 2005.

4. Гришунин А.Л. Исследовательские аспекты текстологии/ РАН Институт мировой литературы им. А.М.Горького.-М.: Наследие, 1998. 415 с.

5. Дмитриева Е.Е. Словарь /Генетическая критика во Франции: антология / Е.Е. Дмитриева. – М: ОГИ, 1999.

6. Ж.Женетт. Посвящения // Антропология культуры. Вып 2. – М., 2004. С.187-216.

7. Кожевников В.М., Николаев П.А. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987

8. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики / Ю. Кристева. – М.: РОССПЭН, 2004.

9. Литературный пантеон, национальный и зарубежный. Материалы русско-французского коллоквиума / Под ред. Е.Дмитриевой, В.Земскова, М.Эспаня. М.:Наследие,1999.

10. Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста//Русская словесность. От теории словесности к структуре текста: Антология. М., 1997. С.202-212.

11. Лукин В.А. Художественный текст: Основы лингвистической теории. Аналитический минимум / В.А.Лукин. – М.: Издательство «Ось–89», 2005.

12. Михайлов А.Д. Сравнительная текстология // Современная текстология: Теория и практика. М., 1997. С.52-69.]

13. Неклюдов С.Ю. Авантекст в фольклорной традиции / С.Ю. Неклюдов // Живая старина. – 2001. – N 4.



14. Николаева Т.М. Теория текста / Т.М. Николаева // Лингвистический энциклопедический словарь. – М: Советская энциклопедия, 1990.

15. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001

16. Проблемы текстологии и эдиционной практики: Опыт французских и российских исследователей/ Под общ. Редакцией М.Делона и Е.Е.Дмитриевой-М., ОГИ. 2003.344 с. [Публикация материалов русско-французского коллоквиума. Материалы “круглого стола” 22 марта 2002г. Институт Мировой Литературы РАН, Франко-российский центр общественных и гуманитарных наук, Французский университетский колледж в Москве].

17. Разов А.В. Система вспомогательных дисциплин в литературоведческой подготовке филолога // Гуманитарные науки и образование на рубеже веков.-Барнаул. 1999. С.83-85.

18. Рукопись сквозь века. Материалы русско-французского коллоквиума/ Под ред. Е.Дмитриевой. Москва; Париж; Псков, 1994.

19. Современная текстология: Теория и практика / РАН Институт мировой литературы им. А.М.Горького. М.: Наследие, 1997. 198 с [Под ред.Л.Д.Опульской?].

20. Стилистический энциклопедический словарь русского языка /Под ред. М.Н. Кожиной. – М: Флинта: Наука, 2003.

21. Текст как объект многоаспектного исследования. –СПб., 1998.-Вып.3.ч.1. [Чеснокова Г.Д. Текстологический аспект комплексного анализа литературного произведения: Проблемы взаимодействия наук. С.172-187].

22. Текст как явление культуры / Г.А.Антипов, О.А.Донских, И.Ю.Марковина, Ю.А.Сорокин; Отв. ред. А.Н.Кочергин, К.А.Тимофеев; АН СССР, Сиб.отделение, Ин-т истории, филологии и философии. – Новосибирск: Наука. Сиб.отд-ние, 1989.-194с.



23. Тюпа В.И. Литературное произведение: между текстом и смыслом / В.И. Тюпа, Л. Ю. Фуксон, М.Н. Дарвин // Литературное произведение: проблемы теории и анализа. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997.

24. Цивьян Т.В. Модель мира и ее роль в создании (аван)текста / Т.В. Цивьян //www. ruthenia.ru/folklore/tcivian2.htm, 2001.

25. Цивьян Т.В. Семиотические путешествия. – СПб, 2001.

26. Чудакова М.О. Рукопись и книга: Рассказ об архивоведении, текстологии, хранилищах рукописей писателей. М.: Просвещение, 1986.







Сейчас читают про: