Умение слушать - способность, которая высоко ценится. Эту способность необходимо постоянно развивать и совершенствовать.
Слушание - процесс восприятия, осмысления я понимания речи говорящего; это психологическая готовность к контакту с другим человеком.
Одним из правил общения является утверждение, что лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.
Однажды, консультируясь в психологической службе, будущий руководитель частной автостоянки в течение 3 часов рассказывал о своем будущем детище. Он рассуждал о том, какую роль играет умение работников контактировать с клиентами, как он хочет, чтобыпсихологи провели специальные занятия с его подчиненными и т.д. В заключении, он восхитился интересной беседой, с пользой проведенным временем. Оказалось, он сам все время говорил о своих проблемах а остальные только слушали его, но оставили впечатление очень интересных собеседников.
Достаточно дать собеседнику возможность наспориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности его словами, чтобы благодарный за это собеседник с радостью и вниманием выслушал все, что расскажем ему мы. Беседа доставит взаимное удовольствие. А кто же должен уступить и стать сначала слушателем? Тут вспоминается положение устава французской армии: «Если встречаются военнослужащие одинакового звания, первым отдает честь тот, кто умнее».
|
|
Итак, если мы хотим, чтобы нас выслушали, мы должны сначала выслушать сами.
Существует несколько типов слушателей: одни способствуют взаимопониманию, другие - не способствуют, а третьи - делают его просто невозможным.
Выделим наиболее характерные типы «слушателей».