Типы слушателей, которые слушают

«Оценщик» - категоричный слушатель, судит о словах собеседника в зависимости от своего понимания, что хорошо, а что плохо. Ему свойственны реплики: «Самое лучшее, что ты можешь сделать, это...»; «Я ведь говорил, что так получится»; «Ишь, умный нашелся», «Это хорошо, правильно, а это - глупость».

«Толкователь» - ищет причину, почему было что-то сказано, дает разные толкования этой причине. Для него важно не «что» сказали, а «почему». Типичные реплики: «Вы хотите, чтобы я чувствовал себя виноватым»; «Теперь я понимаю, почему вы это сказали».

«Сердобольный» - сочувствующий, готов высказать свое сострадание, быстро согласиться, может сам заплакать. Не дает собеседнику выплеснуть все, что накопилось на душе. Его волнуют больше свои эмоции, а не собеседника. Типичные реплики: «Конечно, вы правы», «Успокойтесь, не обращайте внимания».

«Диагност» - пристрастный слушатель, постоянно перебивает собеседника фразами: «Когда именно?», «Приведите конкретный пример!», «Чем можете доказать?», «Вам поручено, ваши проблемы». Такие реплики сбивают говорящего человека с толку.

«Понимающий» - самый искусный слушатель. Он пытается нас понять и не оценивает наших слов, не анализирует, зачем мы это сказали, не навязывает свое сочувствие. Он слушает и слышит именно то, что мы говорим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: