double arrow

Индивидуальная работа учащегося

Выполнить следующие задания:

ü Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления: 101011011; 100010,011101; 0,000110101

ü Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления: 111111; 100000111,001110; 0,011011011

ü Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления: 276; 0,635; 25,024

ü Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления 1А2С7; 0,3С1; F4A,C1C

ü Переведите числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьме­ричную: А54; 21E,7F; 0,FD

ü Переведите числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцате­ричную: 344; 0,7612; 333,222

ü Выполните сложение:


1001001+10101

101101 + 1101101

1110101 + 1001101+111101

11000,11+11010,11


ü Выполните вычитание:


10001000-1110011

11010110-10101110

1111001-1010111

1101100-10110110


ü Выполните умножение:


111010*10010

11100*10110

11010*10110

100001*111,11


ü Выполните деление:


1000000:1110

10111001101:110101

11101001001:111101

100111:1100


ü Выполните действия в восьмеричной системе счисления:

345+502; 46,2*64,4; 312*226; 502,23+612,15

ü Выполните действия в шестнадцатеричной системе счисления:

3ЕА5С+235ВА; 35DB*7A2

ü Вычислите: 41568*110112 – 2АС616: 1100102

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:

ü Восстановите двоичные цифры, на месте которых в приведенных ниже примерах стоит знак «*»:

**0*01**1 + 10111*10**=100*1*00010

***0**00 - 11*11*11=1101*1

1*01 · 1**=101101

ü Подсчитайте сумму всех троичных чисел в диапазоне от 103 до 1123, включая границы диа­пазона. Ответ запишите в двоичной системе счисления.

ü Какое число необходимо прибавить к числу 1001111011112 чтобы получилось сокращенное английское название дисковода для мягких магнитных дисков. Ответ записать в восьмеричной системе счисления.

ü В нашем классе 110002 учеников. 110010% из них учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников учатся на «хорошо» и «отлично»?


Литература

В лекциях использованы материалы учебных пособий:

1. Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. Изд. 2-е, - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.


Содержание:

§1. О системах счисления. 5

n1. Немного из истории. 5

n2. Римская система. 6

n3. Развернутая форма числа. 7

n4. Основные понятия. 8

N5. Как порождаются целые числа в позиционных системах счисления?. 10

N6. Системы счисления, используемые в компьютерах. 11

§2. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. 12

n1. Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в другую. 12

n2. Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другую. 13

n3. Перевод произвольных чисел из десятичной системы счисления в другую. 14

n4. Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную. 15

n5. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 16

n6. Перевод чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в двоичную систему счисления. 18

§3. Арифметические операции в системах счисления. 20

n1. Сложение в двоичной системе счисления. 20

n2. Вычитание в двоичной системе счисления. 21

n3. Умножение в двоичной системе счисления. 21

n4. Деление в двоичной системе счисления. 22

n5. Сложение и вычитание в восьмеричной системе счисления. 23

n6. Умножение в восьмеричной системе счисления. 24

n7. Сложение и вычитание в шестнадцатеричной системе счисления. 24

n8. Умножение в шестнадцатеричной системе счисления. 25

§4. Нестандартные задачи.. 26

Индивидуальная работа учащегося. 28

Литература. 29



Погодин С.В. «Лекции по информатике: Системы счисления». Методические разработки для учащихся образовательных учреждений. г. Нелидово, Тверская область, 2006.

Подготовлено и напечатано

в информационно-издательском центре средней школы №4

172500 Тверская область, г. Нелидово, ул. Карбышева, д. 14А

тел.: (48266) 3-13-96

e-mail: nel_shkola_4@mail.ru

www.nelidovo.km.ru

2006г.

       
 
 
   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: