Электронная торговля

Существование электронного рынка в среде Интернет обусловлено возможностью реализации в Интернет платежных систем, позволяющих интерактивно оплачивать товары и услуги. Электронный бизнес –совокупность деловых операций, реализуемых путем информационного обмена между физическими лицами, предприятиями, бизнесменами, потребителями и юридическими лицами, учреждениями, организациями с использованием технических и программных средств на основе технологии Интернет.

1. Рынок Интернет эффективен, так как обеспечивает потребителя самой полной информацией о товарах и услугах, предоставляя большой контроль над процессом поиска и выбора информации.

2. Рынок Интернет является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а, во-вторых - глобальным, то есть доступ к нему возможен из любой точки земного шара. Рынок Интернет характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм.

3. Интернет предоставляет возможность сокращения каналов распространения товаров и ликвидации промежуточных звеньев, таких как дистрибьютор и оптовый продавец, на смену которым приходит прямая связь производитель - покупатель.

Наиболее распространенные направлениях ведения электронного бизнеса: электронная коммерция (электронная торговля в потребительском и корпоративном секторе по моделям потребитель-потребитель - С2С, бизнес-потребитель - В2С, бизнес-бизнес - В2В и др.); Интернет- услуги (в том числе: финансовые услуги - Интернет-трейдинг, Интернет-банкинг, Интернет-страхование; информационные услуги - доступ к поисковым системам, электронные каталоги, электронная почта и Интернет-телефония; медицинские, транспортные, туристические, образовательные и консалтинговые услуги); контентные Интернет-сервисы (сетевые СМИ, электронные представительства газет, журналов, радио- и телестанций); деятельность электронных фирм (разработка программного обеспечения по технологиям оффшорного программирования, системная интеграция, продвижение и сопровождение сайтов, хостинг и регистрация доменов). Электронная коммерция является подмножеством электронного бизнеса.

Электронная коммерция - любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому. Электронный бизнес - это любой процесс, который организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров.

К ограничениям электронной коммерции относятся следующие: вопросы безопасности, защиты данных и сохранения целостности системы, которая выполняет обработку данных, масштабируемости системы, исполнения (доставки), взаимоотношений с потребителями, а также наличие товаров, которые не покупаются в оперативном режиме, доступ к Web-сайту коммерческой организации со стороны конкурентов и большой риск начать свое дело в Интернет.

Доставка — один из основных вопросов, без решения которого невозможно повысить уровень предлагаемых услуг.Способы доставки:

- местные, региональные и собственные службы доставки;

- федеральная почтовая служба;

- курьерская доставка;

- международный почтамт;

- международная служба

- экспресс-доставки; доставка по телекоммуникационным сетям (для информационного

содержания);

- самовывоз.

Классифицировать интернет-магазины можно по различным критериям:

а) по форме организации продажи товаров:

- Интернет-магазины

- web-витрины

- торговые системы

- торговые ряды

- контентные проекты (хранение, публикация БД на различные темы - законодательные

БД, желтые страницы и т.д.);

б) по модели бизнес-решений

- чисто онлайновый магазин

-совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (интернет-магазин формируется на

основе уже действующей торговой структуры) и др.;

с) по типу взаимоотношений с оптовыми торговцами (поставщиками)

- имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов)

- работают по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных запасов).

В развитии электронного рынка важную роль должны сыграть международные организации, объединяющие многочисленные профессиональные сообщества. Так, высокую активность проявила Global Trading Web Association (GWTA) – крупнейшая всемирная независимая торговая сеть покупателей и продавцов. В нее входят свыше 30 компаний, обслуживающих в совокупности 250 тысяч клиентов более чем в 100 странах мира. Она организовала крупнейшее мировое объединение электронных торговых площадок (e-marketplaces). Осенью 2001 года GWTA сообщила о беспрецедентном росте объемов электронных транзакций и онлайн-продаж. По итогам первого полугодия 2001 года было зафиксировано 884166 транзакций, осуществленных на электронных площадках, входящих в GWTA. Объем продаж также вырос с 115 млн. долл. в первом полугодии 2000 г. до 3700 млн. долл. по итогам двух кварталов текущего года. Таким образом, рост составил 3110 %. Параллельно на 300 % возросло число выставленных на продажу товаров.

Кроме стоимости основного компьютерного оборудования стоимость пользования Интернетом зависит от нескольких факторов, включая стоимость соединительных линии и другого компьютерного оборудования и, в меньшей степени, от зарплаты, выплачиваемой операторам.

Схема реализации товаров и услуг через Итернет-магазин представлена на рисунке 1.

Продавец

- виртуальные операции

- реальные операции

Рис. 1. Схема реализации товаров и услуг через Итернет-магазин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: