Вопросы к зачету. по курсу «Основы специальной психологии и педагогики»

по курсу «Основы специальной психологии и педагогики»

1. Специальная (коррекционная) психология как наука; её предмет и объект.

2. Цель и задачи специальной психологии.

3. Принципы специальной психологии.

4. Связь специальной психологии с другими науками.

5. Понятие аномального развития (дизонтогенеза). Параметры дизонтогенеза.

6. Классификация типов психического дизонтогенеза (по В.В. Лебединскому).

7. Методы специальной психологии.

8. Типы нарушений психического развития.

9. Особенности аномального развития умственно отсталых детей (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

10. Образование лиц с нарушениями умственного развития.

11. Особенности аномального развития детей с задержкой психического развития (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

12. Специальное образование лиц с трудностями в обучении (ЗПР).

13. Особенности аномального развития детей с нарушениями слуха (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

14. Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха.

15. Особенности аномального развития детей с нарушениями зрения (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

16. Специальное образование лиц с нарушениями зрения.

17. Особенности аномального развития детей с нарушениями речи (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

18. Педагогическая помощь детям с нарушением речи.

19. Особенности аномального развития детей с ДЦП (определение, причины нарушений, психологическая характеристика).

21. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

22. Понятие, предмет, цель, задачи специальной педагогики.

23. Принципы специальной педагогики.

24. Предметные области специальной педагогики.

25. Структура специальной психологии.

26. Категории развития в специальной психологии.

27. Основные категории специальное педагогики.

28. Потребности в реальных видах поддержки и помощи детям в зависимости от особенностей их физического и психического развития.

29. Проблемы интеллекта и речи при отклонениях психического развития.

30. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.

План семинарских занятий для студентов отделения ПиМДО

Д курса

Семинарское занятие № 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: