double arrow

В какую стадию ОАС развивается гипертрофия коры надпочечников?

1.в стадию тревоги

2.в стадию резистентности

3.в стадию истощения

10.Укажите факторы, играющие существенную роль в формировании гипертонической болезни при хроническом стрессе:

1. активация симпато-адреналовой системы

2.повышение чувствительности барорецепторов к повышению АД

3.низкий уровень Na в крови

4.возникновение застойных очагов возбуждения в подкорковых образованиях

Какие изменения характерны для I стадии ОАС?

1.гиперплазия тимуса

2. уменьшение размеров тимуса

3.истощение функции коры надпочечников

4.активация коры надпочечников

5.увеличение размеров лимфатических узлов

6.уменьшение размеров лимфатических узлов

Как влияют глюкокортикоиды на систему крови?

1.активируют эритропоэз

2.угнетают эритропоэз

3.активируют образование лимфоцитов

4.вызывают лимфопению

5.вызывают нейтрофильный лейкоцитоз

6.угнетают образование нейтрофилов

7.вызывают эозинофилию

8.вызывают эозинопению

Какие из перечисленных факторов играют существенную роль в патогенезе язвы желудка при стрессе?

1.повышение тонуса блуждающего нерва

2.повышенная секреция желудочного сока

3.усиление синтеза простагландинов Е2 клетками эпителия желудка

4.увеличение продукции слизи

5.повышение проницаемости сосудов

6.ослабление регенерации эпителия

Какие эффекты катехоламинов усиливаются глюкокортикоидами?

1.липолитический

2.бронхолитический эффект

3.прессорный эффект

4.влияние на гликогенолиз

После изучения темы «Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния».

Студент должен иметь представление:

ü Об общей характеристике экстремальных состояний.

ü О механизмах развития шока, комы, стресса, коллапса.

Студент должен знать:

ü Определение стресса, стадии, структурно-функциональные изменения.

ü Коллапс, причины, патогенез, исход.

ü Шок, характеристика, виды, стадии, морфологические изменения в органах.

ü Кома, понятие, виды коматозных состояний, патогенез.

Студент должен уметь:

ü Использовать медицинскую терминологию по теме.

ü Решать задания итогового уровня.

ü Решать ситуационные задачи и приводить примеры заболеваний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: