Содержание деятельности студентов

1 этап – установочный (2 дня практики)

Первый день.

Проведение установочной конференции: ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, отчётной документацией, закрепление за групповыми руководителями и распределение по учреждениям образования. После конференции групповой руководитель беседует со студентами своей группы: ориентирует в основном на содержание практики, сообщает о конкретных требованиях, предъявляемых к студентам при выполнении программы практики.

Групповой руководитель знакомит с формой ведения дневника, рекомендует психодиагностический инструментарий для обследования детей, предлагает список специальной и методической литературы для проведения коррекционно-развивающей работы.

Второй день.

Студенты знакомятся с учреждением образования. С ними беседует руководитель (заместитель по основной деятельности) и педагоги-психологи учреждения, которые дают информацию о структуре учреждения и организации психологической службы в нем. Студенты знакомятся с нормативными документами, регулирующими работу педагога-психолога учреждения образования, с преемственностью в работе логопеда, педагогов.

Студенты изучают и конспектируют (ксерокопируют) документацию педагога-психолога:

· график работы педагога-психолога;

· перспективный план работы;

· тематические планы;

· план-сетку работы педагога-психолога на неделю;

· психодиагностические протоколы;

· конспекты коррекционных и развивающих занятий (в группе, подгруппе и индивидуально);

· психологические карты детей;

· протоколы обследования ребенка на МППК или в ЦКРОиР;

· журнал учёта работы (диагностики, консультаций, групповых и индивидуальных занятий);

· годовой отчёт о проделанной работе, утверждённый руководителем учреждения;

· перечень имущества и оборудования (паспорт кабинета с перечислением оборудования, игр, диагностических методик, литературы, учебных и наглядных пособий и т. д.)

2 этап – психодиагностическая работа в группах (1 неделя)

Групповой руководитель или педагог-психолог обсуждают и планируют содержание психодиагностической работы с детьми, определяют психодиагностический инструментарий для обследования детей, перечень пособий и дидактического материала, который должны изготовить студенты, распределяют индивидуальные занятия. Педагог-психолог обращает внимание студентов на особенности психического развития детей, индивидуальные особенности развития познавательной сферы, личности, деятельности.

Основным содержанием данного этапа практики является отработка процедуры психодиагностического обследования с детьми, выполнение диагностической функции педагога-психолога дошкольного учреждения.

На данном этапе студенты учатся планировать и проводить психодиагностическое обследование детей, анализировать и оформлять его результаты, т. е. составлять психодиагностические протоколы, заполнять соответствующие разделы психологических карт, оформлять психологические характеристики.

После проведенного обследования детей составляют план (программу) коррекционно-развивающей работы на конкретного ребенка, разрабатывают рекомендации для воспитателей и родителей.

3этап – коррекционно-развивающая работа в группах (3 недели)

Групповой руководитель или педагог-психолог обсуждают и планируют содержание предстоящей психокоррекционной работы с детьми, обращают внимание студентов на особенности и технологию проведения индивидуальной и групповой форм психокоррекции, напоминают наиболее типичные проблемы психического развития детей.

Групповой руководитель или педагог-психолог обсуждают планы коррекционно-развивающих занятий, составленные студентами, осуществляют допуск к их проведению, анализируют и оценивают проведенные занятия.

На данном этапе основное содержание практики состоит в формировании у студентов навыков психокоррекционной и развивающей работы, как индивидуально, так и в группе.На данном этапе студенты учатся планировать и осуществлять психокоррекционное воздействие на детей, анализируют и оценивают его эффективность, т. е. разрабатывают конспекты коррекционно-развивающих занятий, подбирают (составляют) психокоррекционные программы, заполняют соответствующие разделы психологических карт.

4 этап – психопросветительская и консультационная работа

(1 неделя)

Групповой руководитель или педагог-психолог обсуждают и планируют содержание предстоящей работы по психолого-педагогическому просвещению и психологическому консультированию педагогов, персонала, родителей. Групповой руководитель или педагог-психолог обсуждают планы-конспекты мероприятий, составленных студентами, осуществляют допуск к их проведению, анализируют и оценивают проведенные занятия.

На данном этапе основное содержание практики состоит в формировании у студентов навыков осуществления психопросветительской и психоконсультационной деятельности. На данном этапе студенты учатся проводить психолого-педагогическое просвещение и индивидуальное психологическое консультирование специалистов и сотрудников учреждения образования, родителей, т. е. разрабатывают планы-конспекты занятий, изготавливают соответствующий информационный материал в форме газет, вестников.

Работа с родителями детей ведется студентами по разным направлениям (психологическая диагностика, психолого-педагогическое просвещение, психологическое консультирование). Выясняются особенности раннего развития ребенка, специфика семейной микросреды, стиль воспитания в семье, стиль детско-родительских отношений и др. Родители приглашаются на индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации и т.п.

5ЭТАП – заключительный (4 дня)

Оформление документации.

Итоговая конференция проводится на факультете. На конференции студенты выступают с научно-практическими докладами по итогам практики, отчитываются о проделанной работе, предлагают варианты совершенствования организации и содержания практики. Сформированные в период умения и навыки студентов составляют важный компонент их профессиональной подготовки в рамках второй специальности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: