Понятие о задержке психического развития. Общая характеристика детей с ЗПР. История изучения детей с ЗПР

Понятие о задержке психического развития. Общая характеристика Медицинский и психолого-педагогический подход к проблеме детей с ЗПР. История изучения детей с ЗПР. «Дети с минимальными повреждениями мозга» (А.Штраус и Л.Летинен), «дети со специфическими трудностями в обучении» (С.Кирк), «неприспособленные дети», дети с нарушением поведения. История диагностики умственной отсталости и ЗПР во Франции (Ж.Э. Эскироль, Э.Сеген, А.Бине, Т.Симон), Италии (У.Пицолли), Германии (В.Вейгандт), России (Г.И.Россолимо, П.П.Блонский, А.М.Шуберт).

Отечественные подходы к проблеме ЗПР. Создание первого института дефектологии. Первые направления и современные исследования проблемы ЗПР. Современные процессы интеграции, социальной реабилитации, социальной адаптации детей с ЗПР.

Черты личности незрячих и слабовидящих с высокой и низкой психологической адаптацией

Подходы к развитию личности слепого (Ф.И. Шоев, Л.С.Выготский, К.Бюрклен, Ж.И.Шиф, В.И.Лубовский). Личностный смысл слепоты для ребенка и подростка, его влияние на развитие личности. Роль психолого-педагогических условий в формировании личности слепого и слабовидящего. Влияние различных типов отношений в семье на развитие личности незрячих детей. Черты личности слепых и слабовидящих с высокой и низкой психологической адаптацией. Самооценка, уровень притязаний личности и система отношений личности незрячих. Отношение к собственному дефекту и внутренние конфликты.

Активность личности при слепоте. Психологические кризисы слепых и слабовидящих в процессе их социализации. Проблемы социально-психологической абилитации и реабилитации детей и подростков с нарушением зрения. Проблема взаимоотношения слепых и зрячих в обществе. Социально-психологические проблемы слепых и слабовидящих, воспитывающихся в школе-интернате. Социальные страхи. Особенности полоролевой социализации. Роль способностей и умений в социальной адаптации. Потенциальные возможности развития способностей незрячих.

Психологические кризисы слепых и слабовидящих в процессе их социализации. Проблемы социально-психологической абилитации и реабилитации детей и подростков с нарушением зрения. Проблема взаимоотношения слепых и зрячих в обществе. Социально-психологические проблемы слепых и слабовидящих, воспитывающихся в школе-интернате. Социальные страхи. Особенности полоролевой социализации. Роль способностей и умений в социальной адаптации. Потенциальные возможности развития способностей незрячих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: