Задача 1. Проанализируйте влияние упаковки на потребление конкретной продукции.
Пояснение к решению. Процедура анализа влияния упаковки на потребление продукции будет проиллюстрирована на примере ОАО «Лидаконсервмолоко». В рамках проблемно-ориентированного анализа был проведен опрос в форме письменного анкетирования. Анкета содержала:
1) вводную часть, состоящую:
-. из цели исследования;
- полезности исследования непосредственно для респондента;
- указания времени, необходимого для заполнения анкеты;
2) 17 вопросов, большинство из которых носили закрытый характер:
- с1-го по5-й – вопросы, касающиеся реквизитных данных о респондентах (пол, возраст, область деятельности, образование, семейное положение);
- с6-го по 10-й – вопросы, определяющие, покупает ли респондент молоко, если покупает, то в каком количестве; молоко какого производства предпочитает респондент; на что респондент обращает внимание при покупке молока; какую упаковку предпочитает;
- с 11-го по16-й – вопросы, позволяющие выявить, как респондент оценивает молоко производства ОАО «Лидаконсервмолоко» и его упаковку;
- 17-й – вопрос открытого типа, предназначенный для выявления пожеланий респондентов в отношении продукции ОАО «Лидаконсервмолоко»;
3) благодарность респонденту за участие в анкетировании.
Результаты исследования представлены в табл.1 – 3. Анализируя полученные данные о респондентах, можно сказать, в анкетировании приняли участие 20 человек, среди которых 10 женщин в возрасте от 18 до 49 лет и 10 мужчин во всех возрастных категориях. Респонденты заняты в следующих отраслях: снабжение, торговля, коммерция, образование и наука.
Результаты исследования показывают, что 90% (18 из 20) опрошенных респондентов покупают продукцию ОАО «Лидаконсервмолоко». При этом большинство респондентов указали, что молоко они предпочитают именно этого производителя. 85% при покупке молока обращают внимание на производителя и только 15% - на цену; это говорит о том, что покупатели предпочитают молоко местного производства и небольшое изменение цены, связанное с совершенствованием упаковки и улучшением качества молока, не снизит объема продаж.
Таблица 1