Область - рамка способа действия

Что такое подростковое мышление? Каковы требования к мышлению, к структуре учебного действия в подростковой школе? Каковы ядерные ситуации (учебные задачи) в подростковой школе?

· Основной предмет и средство мышления ребенка есть модель. В подростковой школе больший упор надо делать на схематизацию Что значит мыслить понятием? Для этого отражение (схему) необходимо превратить в модель. Модель - это то, посредством чего выстраивается изменение, преобразование, когда непосредственно преобразовать невозможно. Другими словами, модель - вещь оперативная, а не фиксирующая. Основная забота подростковой школы - моделирование. Никакое моделирование не станет предметом работы, если схема будет нести лишь отражающую функцию.

· В этом возрасте ребенок должен работать с разными сторонами формирования понятий - способом построения средства и способом рассмотрения чего-то с помощью этого средства. Из знания необходимо сделать очки. Подростковый возраст - возраст метода и подхода. Основное в подростковой школе - это обучение способам рассмотрения вещей, мира. Способ и средства рассмотрения отличенные от средств построен определяются как Позиция(точка зрения). Общим способом действия в подростковом возрасте является Позиция. Превращение схемы(отражения) в модель(оперирование) - это превращение характерное для становления Позиции.

· В младшей школе работа строится по следующему принципу: от ориентировки к реализации (решение задач). В подростковой школе: от реализации(опробования) к ее образу, к ориентировке(ООД). При этом нет прямого перехода ни от ориентировки к реализации, ни от реализации к ориентировке. Здесь между ними находится специальное «пробное тело» - своеобразная «имитационная модель» - «муляж», на котором испытывается, опробывается схема объекта. Поэтому, подростковая школа - это создание таких ситуаций, и таких материалов, на которых специально опробуются выведенные ранее схемы. Специальное построение таких пробных тел, т.е. муляжей, на которых опробуются границы схем объектов - и есть основное учебное действие подростковой школы. его аналог в младшей школе - анализ, т.е. преобразование с целью выделения исходного отношения.

Область - типы и виды работ в подростковой школе.

Можно выделить четыре основных вида работ в подростковой школе. Первые две связаны с муляжами.

1 тип - изучение, исследование

2 тип - продуктивные формы (сочинительство, живопись)

3 тип - решение задач

4 тип - доказательства и техники рассуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: