Матричные игры (продолжение - 2)

ПРИБЛИЖЕННЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ МАТРИЧНЫХ ИГР Иногда можно ограничиться приближенным решением матричной игры. В основе приближенного метода лежит предположение, что игроки выбирают свои стратегии в очередной партии, руководствуясь накапливающимся опытом уже сыгранных партий..
Номер партии Игрок А Игрок В Приближенные значения игры  
Стратегия Накопленный выигрыш при различных стратегиях игрока В Стратегия Накопленный выигрыш при различных стратегиях игрока А  
 
В1 В2 В3 А1 А2 А3  
  А1       В1              
  А2       В3       15/2 17/2    
  А2       В2       23/3 24/3 47/6  
  А2       В2       30/4 32/4 62/8  
  А1       В3       38/5 39/5 77/10  
  А1       В3       45/6 47/6 92/12  
  А2       В3       53/7 55/7 108/14  
  А2       В3       61/8 63/8 124/16  
  А2       В2       69/9 71/9 140/18  
  А3       В2       7,7 7,9 7,8  

ПРИМЕРЫ 6.Найдем приближенное решение матричной игры, смоделировав 10 партий Игрок А начинает со своей 1-й стратегии. Соответствующие выигрыши (1-я строка матрицы) запишем в столбцы В1, В2, В3 и определим среди них минимальный (выделен в строке 1). Он соответствует стратегии В1 игрока В. Поэтому его соответствующие выигрыши (первый столбец матрицы) запишем в столбцы А1, А2, А3 и определим среди них максимальный (выделен в строке 1). Он соответствует стратегии А2. Поэтому во второй партии игрок А ответит стратегией А2. Соответствующие выигрыши (2-я строка) надо прибавить к числам в столбцах В1, В2, В3 предыдущей строки и определить среди них минимальный (выделен в строке 2), что соответствует стратегии В3 игрока В. Поэтому его соответствующие выигрыши (3-й столбец) надо прибавить к числам в столбцах А1, А2, А3 предыдущей строки игрока В и определить среди них максимальный, что соответствует стратегии А2 игрока А. И т.д. Приближенное значение нижней цены игры в каждой партии: α=(выделенное число в столбцах В1, В2, В3)/(номер партии) Приближенное значение верхней цены игры в каждой партии: β=(выделенное число в столбцах А1, А2, А3)/(номер партии) После десяти партий v≈7,8. Поэтому для исходной матрицы v≈7,8/10=0,78. pi ≈(число использования стратегии А i)/(число партий) qj ≈(число использования стратегии)/(число партий) Число использования стратегии А i =число отмеченных элементов в столбце А i Число использования стратегии B j =число отмеченных элементов в столбце B j После десяти партий: p1=3/10, p2=6/10, p3=1/10 (за десять партий игрок А три раза воспользовался стратегией А1, шесть раз – стратегией А2, и один раз стратегией А3 ). q1=1/10, q2=4/10, q3=5/10 (за десять партий игрок B один раз воспользовался стратегией В1, четыре раза – стратегией В2, и пять раз стратегией В3 ).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: