Физиологические особенности:
ü энергично развиваются крупные мышцы (ребенок становится подвижным, возрастает амплитуда и разнообразие движений), развитие мелких мышц запаздывает (особенно мышц кистей рук);
ü происходят качественные и структурные изменения головного мозга (=> возможно формирование волевых качеств);
ü быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях;
ü гибкость костно-связочного аппарата (м.б. искривление позвоночника).
Психологические особенности:
ü доверчивое подчинение авторитету взрослых (особенно учителя);
ü стремление к самоутверждению;
ü стремление к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности;
ü обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами;
ü обостренная чувствительность к овладению целями и способами систематического обучения;
ü наличие интересов, любознательности;
ü способность произвольно организовывать умственную деятельность.
Учение как ведущий вид деятельности в период начального обучения
Учебная деятельность младшего школьника – ведущая деятельность, которая носит обязательный, целенаправленный, общественно-значимый и систематический характер.
В процессе учебной деятельности происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста (произвольность, рефлексия, внутренний план действий, самоконтроль).