Физиологические и психологические особенности младшего школьника

Физиологические особенности:

ü энергично развиваются крупные мышцы (ребенок становится подвижным, возрастает амплитуда и разнообразие движений), развитие мелких мышц запаздывает (особенно мышц кистей рук);

ü происходят качественные и структурные изменения головного мозга (=> возможно формирование волевых качеств);

ü быстрое истощение запаса энергии в нервных тканях;

ü гибкость костно-связочного аппарата (м.б. искривление позвоночника).

Психологические особенности:

ü доверчивое подчинение авторитету взрослых (особенно учителя);

ü стремление к самоутверждению;

ü стремление к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности;

ü обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами;

ü обостренная чувствительность к овладению целями и способами систематического обучения;

ü наличие интересов, любознательности;

ü способность произвольно организовывать умственную деятельность.

Учение как ведущий вид деятельности в период начального обучения

Учебная деятельность младшего школьника – ведущая деятельность, которая носит обязательный, целенаправленный, общественно-значимый и систематический характер.

В процессе учебной деятельности происходит формирование основных психических процессов и свойств личности, появляются главные новообразования возраста (произвольность, рефлексия, внутренний план действий, самоконтроль).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: